Урок 102. Деление с остатком
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся делить с остатком.
Задачи урока
- Научить учащихся выполнять деление с остатком (в частности, при делении меньшего числа на большее).
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения; осуществлять необходимые расчёты с величинами; конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и классификации, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Различать операции «деление» и «деление с остатком».
Выполнять деление с остатком (в частности, при делении меньшего числа на большее).
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос к условию задачи; составлять задачу по данным, представленным в таблице).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задачи).
Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.
Оценивать соответствие чертежа требованиям задачи.
Проводить сравнение числовых значений, текстов задач.
Видеть их сходство и различия.
Разбивать множество числовых выражений на группы в соответствии с требованиями задачи.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Ключевые понятия
-
Деление с остатком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 17 учебника. Сравни результаты для каждой пары чисел. В чём их сходство и различие? Сделай вывод. Интерактивное задание. Найди результаты деления и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найди делимое и выбери верный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 31 учебника. В качестве пояснения своего суждения о высказываниях учащиеся должны приводить подтверждающие или опровергающие примеры. Например, дети утверждают, что высказывание 1 верное, и на модели квадрата показывают все четыре оси симметрии этой фигуры и т. д. Интерактивное задание. Найди делимое и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 9 учебника. Методический комментарий. Проведи практическую работу и сделай вывод. Интерактивное задание. Найди делитель и заполни пропуски. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 10 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответы. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни деление и выбери верный ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 33 учебника. Найди часть числа. Интерактивное задание. Сравни произведения и выбери верный знак <, =, >. |