Урок 10. Виды изобразительного искусства. Живопись
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Формировать представление о художнике-живописце и особенностях живописи как вида изобразительного искусства. • Наблюдать за работой художника в мастерской (наяву или в фильме). • Развивать интерес и внимание к цвету в живописи, звукам в музыке, словам, ритму, интонации в поэзии. • Развивать наблюдательность, умение видеть необычное в обычном. • Развивать представление о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях.
Задачи урока
- Развивать умение выстраивать свой сюжет в рисунке. Создавать картины-фантазии.
- Формировать первичные навыки работы с палитрой, кистями.
- Развивать навыки работы цветными художественными материалами.
Виды деятельности
-
Беседа, инструктаж, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Живопись, живописец, художник, графика, скульптура
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Электронный ресурс содержит изображение (Сара Бернар на афише пьесы Э. Ростана «Самаритянка», художник – А. Муха) и объект изображения (фотография С. Бернар). Учащимся предлагается установить, чем картина отличается от фотографии. |
2 | Этап закрепления и первичной проверки | Ресурс представляет собой интерактивное упражнение, при помощи которого можно выяснить, различают ли учащиеся виды изобразительного искусства. |
3 | Этап закрепления и первичной проверки | Интерактивное задание на закрепление понятия о живописи |
4 | Этап закрепления и первичной проверки | Интерактивное задание на закрепление понятия о живописи. |
5 | Выполнение творческой задачи | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать сказочную деревню. |