Урок 10. Технологические операции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширить общее представление о технологических операциях ручной обработки материалов.
Задачи урока
- Провести сравнительный анализ технологических последовательностей изготовления изделий из разных материалов, показать единство их технологических процессов. Обучать основам проектной деятельности – подбирать изделия по заданным условиям. Развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения.Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках.Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
технологическая операция, технологический процесс
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики выделяют материалы и говорят, что кроме материалов в задании даны инструменты. Они вспоминают материалы и инструменты, с которыми уже работали. |
2 | Постановка учебной проблемы | Вспомните, как мы с вами изготавливали аппликации. Мы готовили необходимый материал? (Да.) Размечали и вырезали детали? (Да.) После этого наклеивали детали, то есть собирали аппликацию? (Да.) |
3 | Первичное закрепление | Как из листов бумаги получается блокнот? А из ткани – прихватка? Как назвать действия, когда из материала получается изделие? (Технологические операции.) |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники самостоятельно выполняют задание, объясняют свой выбор. |