Урок 10. Просвещенный абсолютизм в других странах Европы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о реформах и попытках реформ в духе "просвещенного абсолютизма" в странах Южной Европы и Скандинавии во второй половине XVIII в.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями истории стран Южной Европы и Скандинавии второй половины XVIII в.
- Раскрыть причины поверхностности и неудач реформ в духе "просвещенного абсолютизма" во многих странах, где они проводились.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Просвещенный абсолютизм, Карл III, маркиз де Помбал, Густав III, Струэнзе
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Почему большинство европейских монархов во второй половине XVIII в. проводили или пытались проводить реформы в духе "просвещенного абсолютизма"? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Чем была вызвана враждебность просветителей и монархов к иезуитам? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему у Помбала было много врагов среди высших сословий португальского общества? |
5 | 5. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем учащиеся вспоминают о том, каким образом Испания к началу XVIII в. стала одной из самых отсталых стран Европы. Учитель рассказывает об основных реформах Карла III в Испании |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Судьбу какого другого государственного деятеля эпохи «просвещенного абсолютизма» напоминает вам судьба Струэнзе и его реформ? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об «эре свобод» и причинах, позволивших Густаву III беспрепятственно реставрировать абсолютизм. |
8 | 8. Этап закрепление и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы пяти предыдущих уроков: «Политическое развитие Великобритании в XVIII в.», «Франция в 17000-1789 гг.», «Германия и владения Габсбургов в конце XVII – первой половине XVIII вв.», «Просвещенный абсолютизм в Пруссии и монархии Габсбургов» и «Просвещенный абсолютизм в других странах Европы» |