Урок 10. Луч и его обозначение
Формировать представление о существенных особенностях луча.
Научить учащихся показывать, изображать, называть и обозначать буквами латинского алфавита. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания; умения записывать цифрами и словами двузначные числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами), изображать отношения «больше» и «меньше» (и им аналогичные) с помощью схем, состоящих из точек и стрелок
Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычи- тания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для арифметических задач. Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а так же использовать эти схемы в ходе решения математических задач.
-
Луч
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выполнить действия. Перед выполнением задания вспомните с учащимися, что действия в скобках выполняют в первую очередь. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 3 учебника. После того как учащиеся найдут и назовут лучи (CD и OE), можно задать вопрос «Какие ещё фигуры изображены на рисунке?». (Отрезки AK и BM.) При обсуждении вопроса «Чем отличается луч от отрезка?» особое внимание надо обратить на то, что отрезок, в отличие от луча, не является бесконечной фигурой. Интерактивное задание. Учитель. Распредели названия фигур в соответствующие столбики таблицы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 5 учебника. Начерти лучи МK и АС. Назови начало каждого луча. Интерактивное задание. Запиши количество десятков и единиц в числах. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 8 учебника. В ходе выполнения этого задания полезно рассмотреть как можно больше различных вариантов взаимного расположения луча и отрезка на плоскости. Например, располагая луч и отрезок так, что бы отрезок лежал на луче, ученики, скорее всего, предложат только два решения. Интерактивное задание. Задание направлено на выявление глубины усвоения материала. Учитель. Волк и Заяц тоже выполнили это задание. Рассмотрите чертежи. Справились ли с заданием Волк и Заяц? Свой ответ поясните. Если у детей правильно сформировано представление о луче, то они увидят, что с заданием справился только Заяц. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. После завершения работы над упражнением надо акцентировать внимание учащихся на том, что рассмотренный приём вычисления они могут использовать в дальнейшем для восстановления в памяти забытых табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Запиши, на сколько одно число меньше/больше другого. |
7 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. Возможны два варианта решения. 1. Переформулируем высказывания со словом меньше, используя слово больше. 2. Переформулируем высказывание со словом больше, используя слово меньше. Интерактивное задание. После чтения текста задачи можно задать учащимся следующие вопросы: «Какие цветы у Вали? Сколько их? Какие цветы у Серёжи? Что сказано в условии задачи о розах? Сколь- ко роз у Серёжи?» |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Моделирование сюжетной ситуации. Учитель. Запишите решение задачи. |
9 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. Моделирование сюжетной ситуации. Учитель. Запишите решение задачи. Можно изменить условие задачи так, чтобы число 6 называлось только один раз. Новая формулировка задачи будет такой: «У Бори 6 простых и столько же цветных карандашей. Сколько карандашей у Бори?» |
10 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Учитель. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |