Урок 10. Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Пересказ сказки «Репка».
- Интонационное выделение первого
- звука в словах «репка», «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», «кошка», «мышка».
- Отработка пространственных отношений
- между объектами.
- Деление предложения на слова.
- Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами).
Виды деятельности
-
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.
Подбирать слова с заданным звуком.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Классифицировать слова по первому звуку.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Учитель. Отгадайте загадку Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) Давайте вспомним сказку про репку и запишем её Кто помнит, как начиналась сказка? «Посадил дед репку» — в этом предложении три слова, и они показаны на схеме. Обозначьте предложения полосками. А что было дальше? Позвал дед бабку. Сколько слов в этом предложении? Обозначьте слова в предложении полосками. А кого позвала бабка? Самостоятельно определите, сколько слов в этом предложении. Обозначьте слова в предложении полосками. Кто же пришёл за внучкой? Я сейчас продиктую предложение, а вы его запишите. Позвала внучка собаку Жучку. Сколько слов получилось в предложении? (Учитель демонстрирует учащимся схему на доске и просит их сравнить свою работу с образцом.) Из чего состоит предложение? Как располагаются слова в предложении? Можно ли в предложении поменять слова местами? (Ответы детей.) |
2 | 2.1. Изучение нового материала | |
3 | 2.2. Изучение нового материала | Учитель. А теперь послушайте, как я сейчас произнесу слово репка. Р-р-репка! Что необычного вы услышали? А вы можете так же произнести это слово? Давайте вместе произнесем слово репка так, чтобы мы хорошо слышали первый звук. (Ответы детей.) А теперь попробуйте произнести его для соседа по парте и послушайте, как произносит он. А теперь попробуйте так же произнести слово «бабка» и слово «внучка». |
4 | 3.1. Обобщение и систематизация знаний | Учитель. А теперь отгадайте загадку Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. |
5 | 3.2. Обобщение и систематизация знаний | |
6 | 4. Закрепление изученного материала | |
7 | 5.1. Обобщение и систематизация знаний | Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых вы слышите звук [ш]. Слышен шорох в камышах, От него шумит в ушах. Сто бесстрашных лягушат Цаплю шёпотом страшат. Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых вы слышите звук [ж] Испугались медвежонка Чиж с чижихой и чижонком, Ёж с ежихой и ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. |
8 | 5.2. Обобщение и систематизация знаний |