Урок 10. Древние русские постройки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с древнерусскими постройками.
Задачи урока
- Дать общее представление о древнерусских постройках, их архитектурных особенностях, используемых материалах.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
древнерусские постройки, религиозные постройки, крепость, Кремль, терем, гофрокартон, технология обработки гофрокартона
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают фотографии, подбирают к ним название. |
2 | Постановка учебной проблемы | Школьники обсуждают материалы, которые использовались для создания построек на фотографиях, выполняют задание. |
3 | Открытие новых знаний | Ученики рассматривают изображение двух крепостей и обсуждают, что в них общего и чем они различаются. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся рассказывают, чем макет отличается от сооружения, выполняют задание, объясняют свой выбор. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники повторяют свойства картона и гофрокартона и сравнивают их. |
6 | Итог урока | Ученики повторяют, что такое диаметр и радиус, объясняют, чем они отличаются, выполняют задание. |