Урок 1. Знакомимся с изобразительным искусством
• Формировать представления о профессии художника-живописца, о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей.
• Развивать желание ближе познакомиться с профессией художника, пробовать силы в создании своих картин на разные темы.
• Знакомить с художниками, которые живут и работают в том же регионе, где находится школа.
• Формировать устойчивый интерес к творчеству художников, к изобразительному творчеству, развивать желание приобщиться к искусству.
• Приобщать к беседам об искусстве, развивать желание высказывать своё мнение по поводу произведений живописи, скульптуры, архитектуры.
-
• Познакомить с изобразительным искусством, представить его как деятельность, несущую людям радость и красоту.
-
• Развивать интерес к изобразительному искусству. Заложить основы художественного восприятия.
-
Беседа, выполнение творческой работы (работа на плоскости)
-
Изобразительное искусство, красота, настроение, художник, творческая задача
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть урока | На первом занятии учитель решает задачу ознакомления учащихся с предметом «Изобразительное искусство». На первых страницах учебника приводится высказывание писателя И. Панькина: «Каждый человек живёт для того, чтобы создать песни своих рук». Так что же такое «песня рук»? Демонстрация произведений изобразительного искусства поможет учащимся правильно ответить на поставленный вопрос: песня рук – это красота, созданная человеком. |
2 | Постановка творческой задачи | В галерее представлены детские рисунки. Обсудите с учащимися, что на них изображено, как юные художники в самых обыденных и привычных вещах, предметах, явлениях находят красоту. |
3 | Постановка творческой задачи | Предложите учащимся нарисовать то, что приносит им радость: цветы, речка, море, дом, семья, друзья. Подборка красивых фотографий настроит учащихся на творческую работу. |
4 | Актуализация знаний (инструктаж) | В видеоролике рассказывается, как организовать рабочее место художника. |
5 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать бабочку цветными мелками. |