Урок 1. Введение. В мире античной мифологии
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представления о значении античной мифологии в истории мировой культуры.
Задачи урока
- Развивать познавательную и творческую активность школьников.
Виды деятельности
-
Ответы на вопросы. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофрагмента. Работа с информационными источниками. Выполнение творческих заданий. Работа с картой звёздного неба. Лингвистическое исследование. Подготовка виртуальной экскурсии. Создание собственной коллекции цветов. Выполнение рисунков-иллюстраций.
Ключевые понятия
-
Греческая и славянская мифология. Античные образы и сюжеты. Мифологические легенды. Шедевры мирового искусства. Духовные ценности человечества. Вечные образы искусства. Художественное творчество. Преемственность в развитии мировой культуры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя (см. методическое пособие, с. 38–39). На данном уроке учителю необходимо разъяснить учащимся смысл понятия «миф». |
2 | Мотивация к учебной деятельности | На экране демонстрируется фрагмент из стихотворения А. С. Пушкина «Прозерпина». Учитель просит учащихся объяснить смысл этого отрывка. Вероятнее всего, они не смогут это сделать, а потому учитель помогает им справиться с этой задачей, наглядно убеждая их в том, что знание античной мифологии откроет немало интересного не только в далёком прошлом, но и в современной действительности. |
3 | Актуализация опорных знаний | Демонстрация галереи о сюжетах и образах античной мифологии. |
4 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
5 | Целеполагание | Беседа по вопросам на знание учащимися античных мифов. |
6 | Открытие новых знаний | Работа с учебником. Чтение предисловия и знакомство с некоторыми сюжетами и образами античной мифологии. Беседа с классом. Вопрос: «Почему один и тот же миф, рассказанный разными авторами, порой невозможно узнать?» Просмотр видеофрагмента на мифологический сюжет. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащимся могут быть предложены различные формы и виды деятельности: • работа с сайтами о мифологии Древней Греции: знакомство с творческими работами сверстников, придумывание собственной истории на какой-либо мифологический сюжет; • проведение лингвистического исследования устойчивых выражений античной мифологии и подготовка презентации на эту тему; • самостоятельное наблюдение, отбор и исследование мифов, нашедших отражение на карте звёздного неба, работа с сайтами, подготовка виртуальной экскурсии для одноклассников; • знакомство со знаками зодиака и их связью с какой- либо мифологической легендой, участие в коллективном обсуждении темы; • создание собственной коллекции цветов и растений, названия которых связаны с определенной мифологической легендой, выявление её поучительного смысла, участие в коллективном обсуждении темы, подготовка рисунков к понравившимся сюжетам. |
8 | Итог урока | На данном этапе учащимся можно предложить посмотреть фрагмент видеофильма «Мифы Древней Греции. Как они появились?» Учащиеся могут досмотреть этот фильм дома. |