Урок 1. Повторение изученного. Вводный урок
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с общей темой курса литературы 7 класса. Активизировать знания, полученные учащимися на уроках литературы в 5–6 классах
Задачи урока
- Обсудить роль литературы в отражении и познании действительности. Повторить жанры и роды литературы. Обозначить различия между фольклором и литературой, определить основные понятия, помогающие анализировать произведения литературы и фольклора.
- Вспомнить авторов и произведения, изученные ранее
Виды деятельности
-
Проверка знаний учащихся, беседа, чтение и работа с текстом
Ключевые понятия
-
Литература, фольклор, жанр, род литературы, автор, главные и второстепенные герои, лирический герой, герой-рассказчик
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводный этап урока. | После просмотра слайд-шоу – вопрос учащимся: согласны ли вы с утверждением В. А. Жуковского. Беседа о том, как литература помогает узнать жизнь; как жизнь становится источником литературных замыслов и, наоборот, как литература даёт людям образец для подражания, пример для следования. |
2 | 2. Задание на повторение ранее изученного материала. | После выполнения задания (или во время, если учащиеся испытывают сложности) – фронтальная беседа по вопросам: – Чем отличается фольклор от литературы? – Какие жанры фольклора и литературы вы знаете? – Какие из них относятся к эпическим, какие – к лирическим, а какие – к лиро-эпическим? – Как называется третий род литературы, если первые два, как мы уже вспомнили, это эпос и лирика? – Вспомните произведения перечисленных жанров литературы и фольклора, изученные в 5–6 классах или прочитанные на летних каникулах. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала. | Рассказ учителя сопровождается коллективным выполнением упражнения на интерактивной доске. В отличие от произведений фольклора, у произведений литературы есть автор. Это человек, который создал героев, придумал сюжет и написал произведение. Повествование в произведении может вестись от первого лица или от лица какого-либо героя, чьими глазами мы видим события, составляющие основу сюжета. Такой герой называется героем-рассказчиком. Чувства и мысли автора лирического произведения выражает лирический герой. Автор и герой-рассказчик – это не одно и то же, так же, как автор и лирический герой – не один и тот же человек. Героев литературного произведения разделяют на главных и второстепенных. |
4 | 4. Задание на повторение ранее изученного материала. | Фронтальная беседа по вопросам: – Чем главные герои отличаются от второстепенных? – Как автор литературного произведения создает образ героя? – Каких авторов XIX и XX веков, произведения которых изучались в 5–6 классах, вы помните? Можете узнать их на портретах? (1_4.docx) Кто из них вам особенно запомнился? Почему? Назовите имена главных героев понравившихся произведений. |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки. | Выразительное чтение и работа с текстами, данными в задании. |
6 | 6. Информация о домашнем задании. | По желанию: сделать презентацию «Мой любимый автор и его герои». (10–12 слайдов) с помощью программы Power Point. Обязательно: повторить факты биографии А. С. Пушкина, изученные в 5–6 классах. |