Урок 1. «Научно-технические достижения»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с некоторыми научно-техническими достижениями человечества ХХ – начала ХХI века
Задачи урока
- Дать представление о научно-техническом прогрессе и некоторых научно-технических достижениях ХХ – начала ХХI века
Виды деятельности
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Искать информацию по заданной теме в Интернете. Использовать информационные материалы для выполнения практических заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осваивать приёмы работы с информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Ключевые понятия
-
прогресс, модернизация, научно-технические достижения, научно-технический прогресс
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Рассмотрите изображённые транспортные средства. Как они называются? Чем отличаются? Какие технические изменения происходили с машинами? Похожи ли первые транспортные средства на современные машины? |
2 | Актуализация опорных знаний | Какие важные достижения в исследовании космоса совершили учёные, инженеры? Когда был запущен первый спутник? Как зовут человека, совершившего первый полёт в космос? |
3 | Первичное закрепление | Какие вы знаете летательные аппараты? Как вы думаете, какой летательный аппарат был изобретён самым первым? (Воздушный шар.) На каких летательных аппаратах вы летали? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают, какими возможностями обладают современные смартфоны, что с помощью них можно делать. Ластик не является техническим устройством, поэтому, несмотря на то, что функции смартфона позволяют стирать рисунки и текст, ластик не относится к правильным ответам. |