Урок 1. Какая бывает информация?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о понятии «информация».
Задачи урока
- Расширить и систематизировать знания об информации, её видах, о компьютере как техническом средстве работы с информацией.
Виды деятельности
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Ключевые понятия
-
Информация, информация звуковая, зрительная (графическая), обоняние, осязание, вкус, органы чувств, средства передачи информации, компьютер, клавиатура, Интернет
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся обсуждают принципы выбора пар, объясняют связи в парах – орган чувств и его функция. Самостоятельно приводят дополнительные примеры. |
2 | Постановка учебной проблемы | Школьники обсуждают предложенные варианты продолжения фразы, выбирают тот вариант, который обобщает все высказывания. Учитель предлагает ученикам привести дополнительные примеры источников информации. |
3 | Открытие новых знаний | Ученики вместе с учителем обсуждают изображенные на фотографиях предметы. Учитель подсказывает, если ученики не могут назвать какой-либо предмет и его функции. Устройство, объединяющее возможности каждого изображённого предмета, - это ноутбук. Ученики могут дополнить список устройств, которые включает в себя компьютер (например, календарь, часы). |
4 | Первичное закрепление | Школьники обсуждают, что они знают о функциях компьютера, рассказывают, что ещё можно делать с помощью компьютера. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, повторяют, какой бывает информация по способу её получения. |