Урок 1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с предметом «Физика», некоторыми физическими терминами и понятиями.
Задачи урока
- Выяснить, что является источником физических знаний. Познакомиться с основными методами изучения природы — наблюдением, опытом и их различием.
Виды деятельности
-
Сравнивать физические тела и вещества, объяснять физические явления, различать способы изучения физических явлений; приводить примеры различных видов физических явлений.
Ключевые понятия
-
Физика, явление, физические явления, физическое тело, вещество, материя, наблюдение. Наблюдения, опыт, гипотеза, закон, теория.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Изучение нового материала | После объяснения значения слова «физика» показываем анимацию «Что изучает физика?» |
2 | 2. Изучение нового материала | После объяснения значения слова «физика» даем определения понятий: «явления» и «физические явления». |
3 | 3. Изучение нового материала | После объяснения значения слова «физика» даем определения понятий: «явления» и «физические явления». |
4 | 4. Изучение нового материала | Учащимся предлагаем привести примеры разных явлений природы, можно выполнить задание на с. 5 учебника. |
5 | 5. Изучение нового материала | Приводим примеры (и/или демонстрируем) тела разной формы, но одинакового объема и тела разного объема, но одинаковой формы. |
6 | 6. Изучение нового материала | Анимация является итогом беседы с учащимися на тему «Как человек познает мир». Делаем вывод, что на основании наблюдений, опытов, измерений, расчетов ученые выдвигают гипотезы и открывают законы, которые позволяют выяснить взаимосвязь между явлениями, объяснить причину их возникновения. Зная законы, можно предсказать, как будет протекать явление и к чему это приведет. |
7 | 7. Изучение нового материала | Данный объект содержит дополнительную информацию — термин «физическая величина», значение которого учащиеся узнают только в § 4. |
8 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | Тренировочные задания предлагаются для коллективной работы. Возможна также парная или индивидуальная работа с последующим обсуждением. |
9 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | Индивидуальная работа с последующим обсуждением, работа в парах со взаимопроверкой. |
10 | 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Для того чтобы приучить учащихся к самоанализу, необходимо на каждом уроке несколько минут выделить для заполнения анкеты. |
11 | 12. Информация о домашнем задании | Здесь и далее Сборником названо пособие: Марон А. Е., Марон Е. А., Позойский С. В. Физика. Сборник вопросов и задач. |