Урок 1. Числа 10, 20, 30,…, 100
Научить учащихся считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков.
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения, пространственные представления.
Называть чис ла 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
-
Числа, составленные из десятков
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 12 учебника Задание направлено на проверку знания табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. В тех случаях, когда дети не помнят наизусть результат, нужно попроcить их выполнить вычисления любым из известных им способов (по частям, с помощью присчитывания и отсчитывания, на шкале линейки и др.). Примеры с ответом 7:5+2, 3+4, 10–3. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника Методический комментарий. Это упражнение — подготовительное. Учащиеся могут назвать много предметов, которые часто продают десятками: пуговицы, яйца, булавки, горчичники, таблетки и др. Просмотреть анимацию. Посчитать вместе круглыми десятками 10-100 и 100-10. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 2 учебника Учитель. Рассмотрите рисунки на с. 5. Что интересного вы заметили. (Предметы нарисованы группами: морковки, редиски, луковицы связаны в пучки по 10 штук, тетради и книги сложены стопками по 10 штук, яйца упакованы в коробки по 10 штук, пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук). Пересчитайте предметы в каждой группе; предупредите, что считать надо не по одному предмету, а сразу десятками: один десяток, два десятка, три десятка и т. д. Во время счёта следует одновременно показывать каждый десяток предметов, обводя его вокруг концом карандаша или указки. «Считаем морковки: один десяток, два десятка — всего двадцать». Учитель. Считай предметы десятками, выложи карточку с числами и прочитай число, которое ты записал. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника Запись первого числа (десяти) не должна вызвать у учащихся затруднение, так как дети познакомились с этим числом и его записью ещё в 1 классе. Работу по записи остальных чисел можно организовать, например, так. Учитель. Следующее число — тридцать. Это три десятка. Какие цифры нам понадобятся? Цифры 3 и 0. Запись числа будет выглядеть так: 30». Аналогично рассуждаем при записи оставшихся чисел. Задание. Возьми карточки и запиши цифрами числа. Расставь получившиеся числа в порядке возрастания. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Упражнение выполняют в том случае, если на каждой парте есть хотя бы по одному калькулятору. Вначале надо проверить, все ли дети включили калькуляторы. Далее последовательно вводят числа, при этом все цифры в записи каждого числа набирают по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число. Задание. Возьми карточки с числами и Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Учитель. При счёте десятками числа записаны в обратном порядке. Следующие числа: 70, 60, 50. При счёте десятками числа записаны в прямом порядке через одно. Следующие числа: 40, 50, 60. Начиная с 10 числа записаны в прямом порядке счёта десятками. При этом число 10 записано один раз, 20 — два раза, 30 — три раза. Следующие числа: 40, 40, 40, 40. Задание. Возьми карточки с числами и выложи по заданному правилу оставшиеся числа. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 14 учебника. Работа с линейкой. Измерь расстояние между каждыми двумя точками. Задание. Помоги зайцу записать числа цифрами. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению заданий, нужно обратить их внимание на образцы записей, которые даны в каждом из номеров. |