Сценарий на 23 февраля «Учение на военной базе»
Праздник для дошкольников.
Цель: военно-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск;
- воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формировать нравственные качества: инициативу и самостоятельность, дисциплину, дружеские отношения, волю, смелость, находчивость, выносливость.
Оборудование: Для этого праздника подготовили: поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки обмундирования моряков, пограничников. Куплены воздушные шарики, надутые гелием. Изготовлены эмблемы по командам по числу детей.
Военно-морская база: "Скейтборд" мягкие пуфики- 2шт, два "якоря” на верёвках, верёвка
Военно-воздушная база: листы цветной альбомной бумаги по количеству детей, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки
Пограничная застава: мячи – хоп, обручи по количеству участвующих в состязании.
Военно-полевая база: В качестве подарков для мальчиков девочки изготовили своими руками открытки на военную тему. Мальчикам купили книги – раскраски "Военная техника”.
ХОД
Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал девочки. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики (в военной форме) строевым шагом и перестраиваются в три колонны.
Девочки читают стихи;
– День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…– Привет!!!
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых мальчишек.
Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие наши мальчики.
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд.
Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.
- Все команды с веселым настроением отправляются на веселые испытания.
И первое испытание произойдёт на Военно–морской базе.
1. Военно-морская база
Ведущая: - Сейчас наши ребята исполнят танец.
Танец « морячка» (мальчик + девочка, разминка).
Эстафета «Морской узел»
Команды строятся. Первый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит второй, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету.
или
«Сбей вражеский танк»
Первые с гранатой добегают до отметки и кидают ее в танк, возвращаются обратно. У каждой команды гранаты разного цвета подчитываются количество попавших гранат.
Эстафета «Счастливое плаванье»
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на (скейтборд) мягкий пуфик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Второе испытание пройдет на военно – воздушной базе
2. Военно-воздушная база
Девочка читает стихотворение:
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущая рассказывает про эстафету - в два этапа.
Эстафета «Взлётная полоса»
Детям раздается бумага двух цветов, с помощью взрослых дети складывают бумажные самолетики. И по команде все вместе выпускают самолетики вперед вверх. Та команда, чей самолет улетит дальше, является победителем.
Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий)
На условном месте установлены большие бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – для каждой команды. Дети, по одному из каждой команды, преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются к команде. Бегут следующие игроки. Побеждает команда, в чьем баке больше «топлива».
Ведущая объявляет, что следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.
3. Пограничная застава
Девочка читает стихотворение:
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Танец-игра «граница» Мальчики и девочки исполняют танец.
Ведущая рассказывает правила игры
Игра «Поймай диверсантов»
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 ребенка из другой. Дети на мячах изображают разведчиков – нарушителей границ, другие дети с обручем в руках – пограничников. Все усаживаются на мячи – хоп. Дети скачут на мячах, увёртываясь от обручей. Дети должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (отходит в сторону). Через 3-4минуты команды меняются.
Ведущая объявляет, что следующее испытание произойдёт на военно-полевой базе.
4. Военно-полевая база
Девочка читает стихотворение:
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущая рассказывает правила игры эстафеты
Эстафета «Переправа»
Первый ребёнок делает широкий шаг вперёд, после чего второй ребёнок пролезает между его ног. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки.
Ведущая рассказывает правила игры
Игра «Сигнальная азбука»
Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская.
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда нужно построиться в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
В игру играют все команды и болельщики под веселую (военную) музыку.
Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными как они.
Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин
Девочки дарят подарки мальчикам.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.