Турнир "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработка данного внеклассного мероприятия представляет собой интерактивный продукт, полностью адаптированный к проведению внеклассного мероприятия в виде турнирного интеллектуального соревнования между командами обучающихся. Для более подробного ознакомления с возможностями данного интерактивного продукта и процессом проведения с его помощью мероприятия, рекомендуется ознакомиться с видеообзором, представленным вместе с разработкой.
Описание: Разработка данного внеклассного мероприятия представляет собой интерактивный продукт, полностью адаптированный к проведению внеклассного мероприятия в виде турнирного интеллектуального соревнования между командами обучающихся. Для более подробного ознакомления с возможностями данного интерактивного продукта и процессом проведения с его помощью мероприятия, рекомендуется ознакомиться с видеообзором, представленным вместе с разработкой.
Целевая аудитория: Обучающиеся 7 – 9 классов.
Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма является одной из основных задач образования и включает формирование ряда ценностных ориентиров. Важно, не прерывая связи поколений, передать всю глубину трагизма, героизма Великой Отечественной войны и пробудить у подрастающего поколения чувства гордости и восхищения подвигом своего народа.
Цели:
- развитие у обучающихся патриотизма и гражданственности;
- формирование чувства гордости подвигом своего народа;
- воспитание интереса к истории своей Родины, своего края, любви к родному городу.
Задачи:
- обобщение и систематизация знаний обучающихся о Великой Отечественной войне, роли и вкладе своих предков в дело Победы;
- формирование у подростков гордости, чувства восхищения подвигом своего народа, его историей и военной славой;
- развитие интереса к военным страницам истории Родины;
- создание условий для формирования мировоззрения, неразрывно связанного с преемственностью поколений;
- укрепление и углубление чувства благодарности ветеранам и участникам Великой Отечественной войны за совершенный ими подвиг и достижение Великой Победы;
- развитие умения работать в группах, чувства взаимопомощи, умения отстаивать свое мнение.
Форма организации: Турнир, проводимый между командами, составленными из обучающихся 7- 9 классов.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук (компьютер)
- Экран
- Колонки
Оформление помещения: Рисунки, плакаты, газеты, фотоальбомы, открытки, посвященные Дню Победы.
План проведения мероприятия:
- Организационный момент.
- Ход турнира.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Звучит тихая музыка, на экране - титульный слайд с названием турнира.
1 ученик:
Пропахшие порохом тучи неслись,
Пролившись свинцом с небосвода.
"Ни шагу назад... И ни пяди земли..."
– Касается каждого взвода.
2 ученик:
Но Киев захвачен, в кольце Ленинград,
Бои – на пороге столицы:
Бессонные ночи, кровавый закат,
Суровые, скорбные лица.
3 ученик:
Часы отступлений, как вы нелегки!
Ведь каждый считал – он виновен...
И только на Волге, у кромки реки,
Был враг, наконец, остановлен.
4 ученик:
А дальше – сраженья и ночью, и днем
За каждую русскую хату.
Приказ был: – на Запад, под шквальным огнем,
Всё было под силу солдату.
5 ученик:
Свобода тому лишь до гроба верна,
Кто предан идее народа.
Священная шла, мировая война, –
Война сорок первого года. [1]
Ведущий: Сегодня, ребята, мы проводим турнир, посвящённый 72 годовщине Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Наш турнир я открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я…
Итак, мы начинаем.
2. Ход турнира
Правила игры:
- В игре участвуют две команды.
- В режиме просмотра презентации на втором слайде отображается игровое поле, представляющее собой 6 различных категорий по 7 вопросов в каждой.
- Команда выбирает себе категорию и номер вопроса. (При нажатии на соответствующую кнопку происходит автоматический переход на соответствующий слайд с данным вопросом, при этом на экране появляется текст вопроса, видеофрагмент или звучит песня).
- На обдумывание ответа дается 30 секунд. Запуск отсчета времени производится нажатием на кнопку «Время». (Происходит автоматический запуск звукового и визуального сопровождения отчета времени)
- Если команда не отвечает или выдаёт неправильный ответ, то на этот вопрос отвечает вторая команда, без права на дополнительное обдумывание.
- Правильный ответ появляется на экране после нажатия на кнопку «Ответ». (На экране появляется верный ответ, при этом происходит соответствующее звуковое и визуальное, в виде иллюстрации, сопровождение).
- Возврат на основное игровое поле осуществляется нажатием на кнопку с изображением домика. (При этом кнопка с тем вопросом, на который уже был получен ответ, с основного поля исчезает).
- Побеждает та команда, которая заработает больше всего очков.
Перечень вопросов, включенный в интерактивную презентацию.
I Категория. Битвы, операции и сражения
- Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?
(Сталинградская битва, ноябрь 1942 – 2 февраля 1943 года) - После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
(Битва под Москвой, 5-6 декабря 1941 года) - После какой битвы стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского командования?
(Курская битва 1943 год 5 июля - 23 августа 1943 года) - 250-дневная оборона какого города вошла в военную историю как образец длительной активной обороны города, оставшегося в глубоком тылу противника?
(Оборона Севастополя 30 октября 1941 года - 4 июля 1942 года) - Назовите самую длительную и кровопролитную битву Великой Отечественной Войны.
(Битва за Ленинград 10 июля 1941 - 9 августа 1944 года) - Какая операция являлась непосредственным прологом к битве за Днепр?
(Донбасская наступательная операция 13 августа — 22 сентября 1943) - Какое название имела Белорусская стратегическая наступательная операция советских войск?
(операция «Багратион» 23 июня - 29 августа 1944 года)
II Категория. Они сражались за Родину
- Кто из великих начальников командовал фронтами во всех основных операциях ВОВ?
(Жуков Георгий Константинович) - Кто был Верховным Главнокомандующим в годы ВОВ?
(Сталин Иосиф Виссарионович) - Выдающийся разведчик, который с точностью передал дату нападения Германии на Советский Союз.
(Рихард Зорге) - Этой юной девушке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне.
(Зоя Космодемьянская) - Трижды Герой Советского Союза, который совершил 600 вылетов, сбил 56 вражеских самолета и стал командиром истребительской авиации.
(Покрышкин Александр Иванович) - Герой Советского Союза, который прикрыл своим телом немецкий дзот.
(Александр Матросов) - Летчик – истребитель, командир эскадрильи, совершил 330 боевых вылетов, сбил 62 вражеских самолета, Трижды Герой Советского Союза.
(Кожедуб Иван Никитович)
III Категория. Донбасс в годы войны
- Какое имя носил город Донецк во время Великой Отечественной войны?
(Сталино) - Кто командовал 395-й стрелковой шахтерской дивизией?
(Петраковский Анатолий Иосифович) - Назовите день освобождения Макеевки от фашистских захватчиков
(6 сентября 1943 года) - Назовите день освобождения Донбасса от фашистских захватчиков
(8 сентября 1943 года) - Одна из самых высоких точек Донецкого кряжа. Именно здесь с 1941 по 1943 год фашисты строили оборонительные сооружения первой линии Миус-фронта.
(Саур-Могила) - Как назывался детский концлагерь, располагавшийся на территории Макеевки, где у детей забирали кровь для раненых солдат Вермахта?
(Приют «Призрение») - Как называлась подпольная антифашистская комсомольская организация, действовавшая в годы Великой Отечественной войны в городе Краснодоне?
(Молодая гвардия)
IV Категория. Дорогами Победы
- Где и когда проходил парад войск в ознаменовании победы над фашистской Германией Великой Отечественной войне?
(24 июня 1945 года в Москве на Красной площади) - Кто принимал Парад Победы 24 июня 1945 года?
(маршал Жуков) - В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?
(Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале) - Этими словами заканчивалась любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
(Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!) - Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 года) - Как назывался высший военный полководческий орден периода ВОВ?
(Орден «Победа») - Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?
(9 мая в 01.01 по московскому времени (8 мая в 23.01 по среднеевропейскому времени)
V Категория. Кинематограф
- В бой идут одни «старики»
- Они сражались за Родину
- Сталинград
- Семнадцать мгновений весны
- …А зори здесь тихие
- Брестская крепость
- Битва за Севастополь
VI Категория. Песни военных лет
- Катюша
- Журавли
- День Победы
- Эх, дороги
- Синий платочек
- Священная война
- Тёмная ночь
3. Подведение итогов
Ведущий: Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!
1 ученик:
Оранжево-чёрная лента -
Наш символ свободы и чести,
Спасибо за мир, за Победу!
Спасибо, родные, за это!
2 ученик:
Спасибо за Вашу отвагу,
За чистое небо над нами!
Вы жизни свои положили
За то, чтобы мы честно жили!
И вот, спустя долгие годы
Мы снова стоим за свободу!
3 ученик:
Простите, что делаем больно,
Ведь Вы не за это боролись,
Не этого Вы нам хотели,
Чтоб вновь пули-дуры свистели,
Мы помним, мы Вами гордимся!
Мы выдержим, мы не сдадимся!
4 ученик:
За боль, за лишенья, за раны
Вам низкий поклон, ветераны!
И ленту к груди прижимая,-
«Ура!» за Девятое мая![2]
Завершающим аккордом турнира является просмотр специально смонтированного автором презентации видео. (Его запуск осуществляется при нажатии на игровом поле кнопки «Финальное видео»).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.