Ткани растений и животных. Биология. 6 класс. Разработка урока
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией Н. И. Сонина.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности.
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о тканях;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
1) Предметные:
- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
- называть основные ткани растений и животных;
- уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
2) Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
3) Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД:
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД:
- Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД:
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Использованные источники
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
- М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
- Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
- http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
- http://images.yandex.ru/
- http://go.mail.ru/search_images
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент (слайд 1) |
Приветствие. Определение целей и задач урока |
1 мин |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Изучение нового материала. Мотивация |
Рассказ учителя с элементами беседы |
4 мин |
Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2) |
Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради |
2 мин |
Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3) |
Предлагают варианты строения ткани |
|||
Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы |
7 мин |
Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде заполнить таблицы (слайд 4) |
Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника |
||
|
|
Физкультминутка (слайд 5) |
2 мин |
Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния |
Повторяют слова учителя |
|
|
Выступление учащихся каждой группы (слайд 6-15) |
10 мин |
Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся |
По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу |
3 |
Закрепление нового материала |
Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1) |
15 мин |
Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся |
Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях |
4 |
Итоги урока. Домашнее задание (слайд 16) |
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. |
4 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |