Тематическое планирование классных часов во 2 классе
Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Тематическое планирование классных часов во 2 классе
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь |
«Школьный дневник» |
1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны. 2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей. |
|
«Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой» |
Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. |
||
«Правила пожарной эвакуации» |
1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. |
||
«Новый учебный год. Режим дня» |
1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень. |
||
«Семья и класс» |
1) Роль семьи в жизни человека. 2) Школьный коллектив — вторая семья. 3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.). |
||
Октябрь |
«Ценность времени» |
1) Объяснить ученикам ценность времени. 2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества. 3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей. 4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей. |
|
«Правила дорожного движения» |
Правила дорожного движения.
Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков. |
||
«Моя память» |
1) Рассказать учащимся о видах памяти. 2) Провести интересные тесты и игры на запоминание. 3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.
4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память. |
||
«Наши питомцы» |
1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. 2) Правила поведения:
|
||
«ОБЖ. Осенние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. |
||
Ноябрь |
«Здоровый образ жизни» |
Беседа на тему важности здорового образа жизни. 1) Как влияет образ жизни на здоровье человека? 2) Как можно улучшить своё здоровье?
3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего? |
|
«Как использовать свободное время с пользой» |
1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.
2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой. |
||
«Как преодолеть трудности» |
1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.
2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. |
||
«Всё обо всём» |
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся. |
||
К 25 ноября |
«День матери» |
Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками. |
|
Декабрь |
«Ссора: почему она происходит?» |
1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется. 2) Обида — нужна ли она в жизни?
3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте). |
|
12 декабря | «День Конституции» |
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Кратко о Конституции. |
|
«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» |
1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений. |
||
«С Новым годом!» |
1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года. 2) Новогодние сказки и легенды.
3) Традиции разных народов. |
||
«ОБЖ. Зимние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы:
|
||
Январь |
«Мой успех» |
1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.
2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.). |
|
«Поле чудес» |
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся. |
||
«Как бороться с ленью» |
1) Рассуждение о том, что такое «лень». 2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.
3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью. |
||
«Кто такие эгоисты?» |
1) Объяснить учащимся понятия: «эгоизм» («себялюбие, предпочтение личных интересов интересам общественным, пренебрежение чужими взглядами»), «эгоист» («человек, отличающийся эгоизмом»). 2) Рассуждение: чем опасен эгоизм. 3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности). |
||
«Ложь и её последствия» |
1) История про мальчика и волка. 2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.
3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи. |
||
Февраль |
«Вежливый диалог по телефону» |
1) Расширить представления учащихся о «телефонном этикете».
2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном. |
|
«Жадность и её последствия» |
1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха. 2) Объяснить:
3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом. |
||
«Вежливость: зачем она нужна» |
1) Понятие этики. 2) Зачем быть вежливым?
3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков. |
||
К 23 февраля |
«День Защитника Отечества» |
Урок-беседа к Дню Защитника Отечества. 1) История возникновения праздника.
2) Армия — защита Родины. |
|
«Наши братья, отцы и деды» |
1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества. 2) Поделки своими руками.
3) Праздничное чаепитие. |
||
Март |
«Кнут и пряник. Зачем существуют наказания и поощрения?» |
1) Поощрение и наказание как форма воспитания. 2) Опрос учащихся: «Какая форма вам больше нравится? Как вы думаете, зачем существуют обе формы воспитания?»
3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность. |
|
К 8 марта |
«Международный женский день» |
Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. 1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
2) Праздничное чаепитие. |
|
«Умение отказываться: зачем это нужно?» |
1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать. 2) Вежливые формы отказа. |
||
«Между «надо» и «хочу» |
1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше? 2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.
3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять). |
||
«Кем ты хочешь быть?» |
1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.
2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных. |
||
Апрель | 1 апреля | «День юмора и смеха» |
Урок может быть выражен:
|
К 12 апреля |
«День космонавтики» |
Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос. |
|
«Семейные традиции» |
1) Культурные традиции. 2) Рассказ учащихся о семейных традициях. |
||
«Культура речи» |
1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна? 2) Культура поведения учеников. |
||
«Правила поведения в общественных местах» |
1) Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д. | ||
Май |
«Вежливость и доброта» |
1) Развить у школьников понятия о добре и зле. 2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.
3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки. |
|
К 9 мая | «День Победы» |
1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории. |
|
«Правила гигиены» |
1) Гигиена и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. |
||
«Готовимся к переходу в 3 класс» |
Подведение итогов второго класса. |
||
«ОБЖ. Летние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца. |
#ADVERTISING_INSERT#