Тематическое планирование классных часов в 4 классе
Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Тематическое планирование классных часов в 4 классе
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь |
«Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» |
Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. |
|
8 сентября |
День памяти жертв блокады Ленинграда |
1) Минута молчания. 2) Расширить знания учащихся о блокаде Ленинграда. 3) Воспоминания жителей блокадного Ленинграда. |
|
«Правила пожарной безопасности» |
1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. |
||
«Питание и дежурство в столовой» |
1) Правила поведения в школьной столовой. 2) Культура поведения за столом.
3) Организационные моменты. |
||
«Новый учебный год. Режим дня» |
1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Примерный режим дня четвероклассника.
3) Как всё успевать: обязательные дела и не очень. |
||
Октябрь | «День учителя» |
1) История праздника.
2) Подготовленные выступления учащихся. |
|
«Урок этики» |
1) Понятие этики. 2) Зачем быть вежливым?
3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков. |
||
«Моё здоровье. Советы на каждый день» |
1) Беседа о здоровом образе жизни.
2) Советы на каждый день (гигиена, зарядка, прогулки, спорт и т.п.). |
||
«Зрение и осанка» |
1) Обсуждение: от чего наше зрение и осанка ухудшаются?
2) Сформулировать основную концепцию бережного отношения к зрению; зарядка для глаз. 3) Как следить за своей осанкой? Приёмы, помогающие держать спину прямо. 4) Иллюстрация правильной осанки:
|
||
«ОБЖ. Осенние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. |
||
Ноябрь | 4 ноября |
День народного единства |
1) Познакомить учащихся с праздником. 2) Рассказать ученикам о духовном значении Дня народного единства.
3) Развивать в школьниках гражданственность и патриотизм. |
«Застенчивость и неуверенность» |
1) Опрос учащихся, что они понимают под словами «застенчивость» и «неуверенность». 2) Подвести школьников к осознанию и выделению истоков появления застенчивости и неуверенности.
3) Сформулировать основные способы укрепления чувства уверенности в себе. |
||
«Классный коллектив» |
1) Способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе.
2) Игры и викторины на взаимопомощь и творчество. |
||
«Я хочу быть...» |
1) Расширить знания учащихся о труде. 2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.
3) Интересные факты о необычных профессиях в разных странах. Презентация. |
||
К 25 ноября |
«День матери» |
Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Беседа с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками. |
|
Декабрь |
«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» |
1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений. |
|
12 декабря |
«День Конституции» |
1) Расширить знания учащихся о государственной символике.
2) Формировать гражданскую позицию учеников. |
|
«Новый год» |
1)Расширить знания учащихся о традиции празднования Нового года.
2)Традиции празднования Нового года в разных странах. |
||
«ОБЖ. Зимние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы:
|
||
«Голубой огонёк» |
Праздничное мероприятие в классе. |
||
Январь |
«Светлый праздник Рождества» |
1) Познакомить учащихся с событиями, связанными с праздником Рождества Христова. 2) Традиции, связанные с этим праздником.
3) Рождественские мотивы в произведениях классиков. |
|
«Как найти выход из ссоры» |
1) Обсуждение на тему «Что такое спор?». 2) Компромисс в ссоре.
3) Разбор различных ситуаций с примерами учащихся. |
||
«Пагубное действие алкоголя» |
1) Познакомить учащихся с последствиями употребления алкоголя — рассказ о заболеваниях, которые вызывает алкоголь. 2) Нанесение алкоголем вреда на психику и моральное состояние человека. 3) Объяснить школьникам, что не существует употребления алкоголя в «лечебных» целях.
4) Объяснить ученикам, с чего начинается алкоголизм: «Почему алкоголизм — это болезнь?». |
||
«Преступление и наказание» |
1) Воспитывать правовое сознание школьников.
2) Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. |
||
«Кожа — самый большой орган человека» |
1) Расширить знания учащихся о коже. 2) Дать ученикам представление строения кожного покрова, для чего он нужен.
3) Советы, как правильно ухаживать и защищать свою кожу (дома, на улице, в жару и зной). |
||
Февраль |
«Чувство меры в одежде» |
1) Сформировать понятие «вкус». 2) Мода и классика. 3) Опрятность всегда в моде. 4) Основные правила по уходу за обувью и одеждой. |
|
«Мои домашние питомцы» |
1) Рассказы учащихся о домашних питомцах. 2) Рассказ учителя о необычных домашних животных в других странах мира |
||
К 23 февраля |
«День защитника Отечества» |
1) Повторить со школьниками историю праздника. 2) Рассказ о военных подвигах земляков.
3) Несколько подготовленных учащимися рассказов о подвигах их прадедов. |
|
«Поле чудес» |
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся. |
||
«Культура речи» |
1) Вспомнить с учащимися сущность понятия «культуры речи». 2) Что такое «слова-паразиты»? Почему они так называются?
3) Способы исключения из своей речи «словарного мусора». |
||
Март |
«Весна идёт! Весне дорогу!» |
1) Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц. 2) Охрана природы.
3) Правила поведения на природе. |
|
К 8 марта |
«Международный женский день» |
Урок-беседа, посвящённый Международному женскому дню. 1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек/сестер. 2) Изготовление подарков своими руками.
3) Праздничное чаепитие. |
|
«Личная безопасность» |
Повторить правила личной безопасности:
|
||
«Гигиена» |
1) Гигиена и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. |
||
27 марта |
Всемирный день театра |
1) Расширить знания учащихся о театре: происхождение, основные факты. 2) Значение театра в жизни людей.
3) Формировать информационную культуру учеников. |
|
Апрель | 1 апреля | «День юмора и смеха» |
Урок может быть выражен:
|
К 12 апреля |
«День космонавтики» |
1) Первый полёт человека в космос. 2) Главные имена в истории отечественной космонавтики.
3) Презентация. |
|
«Вежливое обращение» |
1) Правила поведения в общественных местах. 2) Вежливое общение в различных ситуациях:
и т.д. |
||
«Я весь внимание» |
1) Беседа о необходимости развития внимания и сосредоточенности. 2) Пробудить интерес у школьников самосовершенствоваться.
3) Игры и викторины на внимание. |
||
«Мы в ответе за тех, кого приручили» |
1) Правила поведения с бездомными животными.
2) Беседа-рассуждение на тему «Что можно сделать,чтобы бездомных животных не существовало?» |
||
Май |
«Умники и умницы» |
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся, повышение интеллектуального уровня детей. |
|
К 9 мая | «День Победы» |
1) Минута молчания.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории |
|
«Пионеры-герои» |
1) Рассказ учителя о детях, защищавших Родину.
2) Формировать у учащихся патриотические чувства и любовь к Отчизне. |
||
«Прощание с начальной школой» |
Школьный праздник. |
||
«ОБЖ. Летние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца. |
#ADVERTISING_INSERT#