Сценарий тематического классного часа, посвященного Дню учителя
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий праздника 5 октября ко дню учителя. Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Текст выступления учителя на тематическом классном часе в 5 классе, темой классного часа является предстоящий праздник день Учителя. Считаю подобные ознакомительные мероприятия важными с точки зрения популяризации профессии педагога.В преддверии дня учителя в школах обычно много предпраздничной суматохи, украшаются кабинеты и рекреации, планируются и репетируются тематические мероприятия и концерты. Некоторые школы дают возможность старшеклассникам самим почувствовать себя учителями, проводя день самоуправления. И тогда 5 октября – не просто день, когда поздравляют любимых педагогов, это день, когда можно прочувствовать всю ответственность, которая возложена на преподавателей, сложность и тонкости проведения занятий в классе.
Целью проведения еженедельного тематического классного часа в 5 классе я ставлю популяризацию профессии учителя.
Задачи – осуществить знакомство с историей праздника в мире и в нашей стране, дать возможность научить видеть положительные качества педагога, а также приобщить к всероссийской акции «Благодарю» как к социально-значимому мероприятию.
В ходе классного часа планируются следующие формы деятельности учащихся: учитель-ученик, по мере рассказа педагога учащиеся предлагают свои ответы на вопросы, излагают собственные мысли по ходу повествования. При обсуждении акции «Благодарю» предполагается взаимодействие в группах по 3-4 человека (ребята обсуждают, какие качества Учителя для них важны, какие интересные моменты уроков любимых педагогов запоминаются лучше всего и т.д.) и самостоятельная работа (дома предлагается оформить открытку со словами благодарности лучшему о мнению учащегося учителю).
Добрый день!
Как вы все знаете, на этой неделе отмечается профессиональный праздник педагогов, день Учителя. Скажите, а кто такой учитель? Учитель – тот, кто учит. Специальным знаниям по учебному предмету или тому, что важно в жизни и не связано со школой. Благодаря этим знаниям мы становимся лучше, успешнее. А, значит, учителя помогают нам реализовываться в жизни.
Знаете ли вы, что праздник, отмечаемый 5 октября, международный? Идея отмечать день Учителя пошла из США: одна дама внесла в Конгресс США предложение особым днем отметить педагогов и их бесценный труд. В нашей стране его начали отмечать в 1965 году, но тогда праздничным днем считалось первое воскресенье октября. А в 1994 году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителей 5 октября, в этом же году присоединилась к празднованию дня учителя и Россия.
Возможно, некоторые из вас не знают, но символ настоящего учителя – пеликан. Странно, не правда ли? Когда говорим об учителе, первая птица, которая приходим на ум, сова, мудрый филин. Но при выборе символа главную роль сыграло другое качество, которым наделен пеликан. По легенде, пеликан разорвал свое сердце, чтобы накормить голодных птенцов. Так и настоящий Учитель всегда готов пожертвовать собой ради детей, ради молодого поколения. Именно решимость прийти на помощь и помогла пеликану стать символом этой профессии. Ежегодно в России проходит конкурс Учитель года, в котором участвуют лучшие педагоги страны, увлеченные своей профессией, предлагающие новейшие подходы к обучению ребят. И, кстати, приз за победу в этом конкурсе – статуэтка хрустальный пеликан. Традиционно ребята сами горячо поддерживают тех, кто проводит с ними время в школе, делится тайнами учебного предмета, помогает найти свой путь, обрести уверенность в себе и своем будущем. Ведь в том и состоит важность и значимость педагога – помочь и поддержать во всем.
Не так давно стартовала всероссийская акция «Благодарю», позволяющая сказать слова благодарности самым значимым для нас людям. И пусть в открытой официальной части подготовки этой акции, которая состояла в отборе рисунков для поздравительных открыток и завершилась 10 августа, принять участие мы не успели, я хочу предложить вам подумать о том, знаете ли вы такого педагога, которому хочется сказать «спасибо» сейчас и обязательно захочется сказать «спасибо» через много лет. Какой он, этот педагог, какими качествами он наделен, какова отличительная черта, что отличает его от остальных, чем помогает именно вам и, самое главное, полагаете ли вы, что после окончания школы, уже будучи взрослыми, вы непременно вспомните те уроки жизни, которые вам преподал этот учитель? Ведь именно искренние чувства и память детей делают учителя Учителем.
В заключение хочу сказать следующее. Я искренне надеюсь, что на вашем пути будут встречаться такие люди, которые вдохновят вас нести «разумное, доброе, вечное». Возможно, кто-то откроет в себе призвание стать учителем и в будущем захочет присоединиться к этой профессии, и потом, спустя годы, уже ваши собственные ученики будут с искренней благодарностью вспоминать вас и ваши уроки.
Благодарю за внимание.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.