Тема «Малые жанры фольклора»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить пользоваться литературоведческим понятием «скороговорка» и выделять особенности малых жанров фольклора;
дать представление об особенности построения скороговорок;
формировать умение работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным листом и оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.
Виды деятельности
Правильно называть жанры фольклора и выделять их особенности
различать и характеризовать произведения фольклора
сравнивать произведения фольклора и заполнять таблицу.
Ключевые понятия
- фольклор, малые жанры фольклора
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: выставка книг | Ребята, дома вы подготовили чтение сказок, в заголовки которых входят имена героинь. Какие сказки вы прочитали? Рассказывание сказок (памятка 8). Работа с выставкой книг. А к какому виду сказок можно отнести произведения, которые вы прочитали? (Волшебные.) |
2 | 2. Тест | Дома вы также познакомились со сказкой «Девушка и месяц», вспомним ее и выполним тест (по сказке «Девушка и Месяц»). А можно ли назвать волшебной сказку «Девушка и Месяц»? Докажите. |
3 | 3. Игра «Вспомни и назови» | Молодцы! Давайте вспомним и другие сказки. По итогам отгадывания произведений заполняется таблица. |
4 | 4. Работа с таблицей | А теперь дополните таблицу самостоятельно. Проверка работы. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: схема | Молодцы! Рассмотрите схему. Что такое фольклор? (Ответы учащихся.) Работа со словарём-справочником «Книгочей». Приведите примеры и заполните схему. |
6 | 6. Игра «Вспомни и назови» | Определите жанр произведения. Игра «Кто больше?». (После отгадывания жанра, учитель предлагает сыграть в игру «Кто больше?».) |
7 | 7. Работа с новым произведением | |
8 | 8. Выполнение заданий в рабочей тетради | Выполнение заданий в рабочей тетради |
9 | 9. Обобщение изученного литературный диктант | Литературный диктант (литературоведческий). Потешка, загадка, пословица, скороговорка, небылица, считалка, сказка. Проверка. |
10 | 10. Творческая работа | Представление проектов по теме «Загадки» (часть детей представляют свои проекты, а остальные переносятся на следующий урок). |
11 | 11. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Выучить 3 – 5 скороговорок. Придумать свою скороговорку (записать и выделить повторяющиеся буквы, части слова или слова, нарисовать иллюстрацию). Найти книгу с малыми формами фольклора. |