Тема «Басни И. А. Крылова». И. А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Работать с литературоведческими понятиями: басня, мораль, олицетворение;
раскрывать единство формы и содержания басни;
учить сравнивать басни И. А. Крылова;
развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.
Виды деятельности
Правильно называть басни из круга детского чтения
сравнивать героев басен
выделять особенности басен И. А. Крылова
выразительно читать басни наизусть
работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать, готовить отзывы.
Ключевые понятия
- басня, И.А.Крылов
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | Ребята, большое спасибо всем, кто сегодня принёс книги с произведениями И. А. Крылова. Я тоже подготовила для вас выставку книг русского баснописца. Рассмотрите их. Учитель даёт образец аннотированного представления книг: название книги; книга-произведение или книга-сборник; фамилия художника; имена героев; выражение своего отношения к героям. Представьте свои книги. Молодцы! С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (И. А. Крылов «Ворона и Лисица».) Рассмотрите иллюстрации к этой басне. Сравните их. Какой художественный приём отражён в иллюстрации Е. Рачёва? (Олицетворение.) Что такое олицетворение? Работа со словарём-справочником «Книгочей». |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | Теперь познакомимся с новой басней Ивана Андреевича Крылова «Крестьянин и Работник». Послушайте. (Текст дан в «Учебной хрестоматии. 3 класс. Авт.-сост. Л. А. Ефросинина.) Моделирование. Докажите, что это басня. Определите, где расположена мораль. Прочитайте её. |
4 | 4. Работа с текстом произведения | Какими вы представляете героев? Заполнение таблицы. Определение главной мысли басни. |
5 | 5. Работа с новым произведением | Слушание басни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок». (Текст дан в «Учебной хрестоматии. 3 класс. Авт.-сост. Л.А.Ефросинина.) Беседа по выявлению первичного восприятия: О чём вы думали, слушая басню? Какими представляли героев? Моделирование обложки. |
6 | 6. Работа с текстом произведения | Перечитывание басни. Словарная работа: Светлейший – в царской России почётное обращение к князю. Разведаюсь – здесь: расправлюсь. Досуг мне разбирать – нет времени. Каким показан Волк в басне «Волк и Ягнёнок»? Рассмотрите иллюстрации художников. Сравните их. |
7 | 7. Обобщение изученного:работа со схемой | Повторение басен И. А. Крылова: заполнение схемы. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Принести книги с баснями, прочитать 2 басни по выбору. Подготовка сообщений о баснописцах. |