Тема А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Осваивать на практике понятия: эпитет, устойчивый эпитет;
учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение);
познакомить с художниками–иллюстраторами книг произведений А. С. Пушкина.
Виды деятельности
Воспринимать на слух стихотворное произведение, объяснять картины и образы
ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке
находить эпитеты, устойчивые эпитеты в тексте и употреблять их в речи.
Ключевые понятия
- Урок изучающего чтения. Работа с новым произведением.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: литературный диктант | Ребята, мы продолжаем изучать произведения Александра Сергеевича Пушкина. И сегодня наш урок я бы начала со следующих слов великого поэта: «Язык неистощим в соединении слов...». Как писал Паустовский: «Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым, народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник». Ваше внимание к слову мы сейчас и проверим. Проведём лексический диктант. "Красная девица, аршин, остров Буян, тридцать три богатыря, бает, булат, сердце ретивое." Самопроверка. Объяснение слов, зачитывание строк из произведения. |
2 | 2. Мини-проект | Дома вы начали готовить книжки-самоделки «Сказки А. С. Пушкина». «Язык – это история народа» – это слова А. И. Куприна. Представление работ учащимися. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | Молодцы! А сегодня на уроке у нас новая встреча со сказками А. С. Пушкина. Послушайте. Слушание «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» (чтение учащимися сказки по частям). Что слушали? Что понравилось? Какие чувства вызывает эта сказка? Расскажите. Докажите, что это сказка. Какая эта сказка? (Авторская, волшебная.) Моделирование обложки. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | Почему злая мачеха не любила царевну? Кто помогал молодой царевне? Назовите. |
5 | 5. | Работа с текстом сказки по группам: Царица - царевна Царевна - Чернавка Царевна - богатыри Королевич Елисей - царевна Работа в рабочей тетради. |
6 | 6. | Рассмотрите иллюстрации к сказке А. С. Пушкина. Какие эпизоды здесь изображены? Найдите и прочитайте. |
7 | 7. Обобщение изученного: работа с кроссвордом | А теперь давайте вспомним и другие сказки Александра Сергеевича. Разгадывание кроссворда. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Принести книги со сказками А. С. Пушкина, прочитать те сказки, которые не читали. Продолжить подготовку мини-проекта «Сказки А. С. Пушкина». |