Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий подготовки изделий из древесины к окрашиванию и окраски поверхностей красками и эмалями.
1. Обучение ― сформировать понятие о технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу, и отделки деталей и изделий на уровне применения в новой ситуации, т. е. творчески; обеспечить усвоение учащимися приёмов подготовки поверхностей к окрашиванию и отделки деталей; научить оценивать результаты работы.
2. Развитие ― способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль), общетрудовых политехнических умений.
3. Воспитание ― воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
- Грунтовка, олифа, шпатлёвка.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать им следующие вопросы. 1. Какие способы отделки изделий из древесины вы изучали ранее? 2. Для чего предназначена отделка изделий из древесины? 3. Каково должно быть состояние поверхности деревянной детали перед её отделкой? 4. Какими инструментами, по вашему мнению, можно зачистить поверхности деревянной детали? 5. Каким образом проверяют качество лакирования детали из древесины? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра слайда: ― продемонстрировать изделия из древесины, окрашенные красками и эмалями; ― показать имеющиеся в мастерской материалы для окраски изделий из древесины. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра анимации: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 11: ― подготовить материалы, инструменты и изделия из древесины для окрашивания; ― проверить работоспособность вытяжного шкафа; ― продемонстрировать приёмы грунтования, шпатлевания и окраски поверхностей. 2. Во время работы следить за соблюдением учащимися правил безопасной работы и недопущением типичных ошибок при окрашивании: ― некачественная зачистка поверхности деталей перед окрашиванием; ― нанесение краски очень толстым неровным слоем. 3. По окончании работы оценить качество работы учащихся по изложенным критериям. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. В каком случае изделие из древесины не лакируют, а окрашивают? 2. Какие краски (по составу) для окрашивания древесины вы знаете? 3. Для какой цели служит шпатлёвка? 4. Чем, кроме кисти, можно наносить краску на поверхность? 5. Каким образом можно устранить потёки краски на поверхности детали? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |