Технологии ремонта деталей интерьера. Закрепление настенных предметов
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий ремонта деталей интерьера, технологии закрепления подвесных предметов интерьера на стенах помещения; формировать у шестиклассников умения самостоятельно крепить на стенах плакаты, стенды, декоративные изделия, полочки, картины и др.
1. Обучение — сформировать понятие о технологии закрепления подвесных предметов интерьера на стенах помещения на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу, и применения в новой ситуации, т. е. творчески; обеспечить усвоение учащимися приёмов закрепления на стенах плакатов, стендов, декоративных изделий, полочек, картин и др.; научить оценивать результаты работы.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль), общетрудовых политехнических умений.
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, а также приёмов пробивания и сверления отверстий в стенах, практическая работа.
- Пробойник, шлямбур, дюбель.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Вовлечь их в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что такое интерьер? 2. В чём заключается эстетичность интерьера? 3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к интерьеру жилых помещений? 4. Какие предметы, украшающие интерьер помещения, можно располагать на стенах? |
2 | 2. Актуализация знаний | — Дать определение понятию «технологии домашнего хозяйства»; — обсудить содержание изображения. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После просмотра анимации предложить учащимся провести исследование путём продвижения по следующему маршруту. 1. Дать определение понятия «технологии домашнего хозяйства». 2. Разобраться, от чего зависит способ крепления настенных предметов. 3. Рассмотреть инструменты для получения отверстий в стене. 4. Изучить приёмы работы с пробойником и шлямбуром. 5. Ознакомиться с последовательностью установки пластмассового дюбеля в отверстие стены (по рис. 80 учебника). 6. Запомнить правила безопасной работы с пробойником и шлямбуром. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 23 из учебника: — подготовить рабочие инструменты, весы, защитные очки, рукавицы и лестницу-стремянку; — продемонстрировать на лабораторном стенде приёмы закрепления настенных предметов. 2. Во время работы: — помогать в составлении плана предполагаемых работ (в соответствии с заданием) в рабочей тетради; — напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы (наличие головного убора, защитных очков, маски); — организовать работу в парах или малых группах. 3. По окончании работы оценить качество работы учащихся по изложенным критериям. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Нужно ли в деревянную стену забивать дюбель? Почему? 2. Чем отличается пробойник от шлямбура? 3. Почему пластмассовый дюбель надёжнее, чем иногда применяемая вместо него цилиндрическая деревянная пробка? 4. Необходимо установить на кирпичной стене тяжёлый учебный стенд. Назовите последовательность выполнения этой работы. |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |