Технологическая карта повторительно-обобщающего урока "От февраля к октябрю"
Повторительно-обобщающе-игровое занятие включает защиту проектов группами учащихся по месяцам 1917 года. Отдельные работы объединяются в коллективный проект "Политическая хроника 1917 года", который позволяет школьникам осмыслить значимость данного периода для России и мира, научиться давать самостоятельную оценку кардинальной перемены, произошедшей в государстве.
Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».
Технологическая карта уроков 14-15
Тема урока |
От февраля к октябрю |
Тип урока |
Повторительно- обобщающий- игровое занятие |
Дата урока |
|
План урока |
1) Вводное слово учителя о судьбоносных событиях 1917г. 2) Защита проектов группами по месяцам 1917 года 3) Анализ проекта. Подведение итогов. |
Цель урока |
Создать условия для осмысления значимости данного периода истории для России и мира, дать возможность учащимся выработать свою оценку происходящих перемен. Создать коллективный проект: «Политическая хроника 1917 года» |
Методы и формы |
Методы: Проблемного изучения в обучении. Проектная деятельность. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах |
Основные понятия |
Сепаратный мир, декрет, Учредительное собрание, Советы, двоевластие, ультиматум, мятеж, восстание, революция, Временное правительство |
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного |
Научатся: определять ключевые политические события данного периода, составлять проекты на заданную тему, работать в группах. Получат возможность научиться: представлять и защищать свои проекты; осуществлять поиск нужной информации |
Информационная компетенция Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернетом. Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии |
Организационная структура урока
Этапы |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационный момент |
5 |
Подготовка |
Проверяет готовность учащихся к уроку |
Построение, приветствие учителя |
групповая |
Личностные: понимают
|
|
II. Актуализация знаний |
15 |
1) вводное слово учителя. (2017 г.- год 100-летия судьбоносных событий в России) 2) словарный диктант 3) построение формулировки темы, учебной задачи и способов ее решения |
1) проводит беседу По результатам проведенного мини- исследования «Наши современники о событиях 17 года» 2) диктует термины: Учредительное собрание, коалиция, восстание, Советы, двоевластие, ультиматум, революция, двоевластие 3) озвучивает тему. Предлагает самостоятельно сформулировать учебную |
1) предоставляют результаты мини- исследования отвечают на вопросы 2) работа у доски (2 учащихся) -пишет и объясняют значение 3) формулируют учебную задачу (узнаем особенности, сравним, сформулируем, создадим)
|
1) фронтальная, индивидуальная 2) индивидуальная 3) фронтальная
|
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме логические – осуществляют Регулятивные- осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач(диктант), принимают учебную задачу |
Устный опрос Беседа Понятийный диктант |
III. Создание и защита групповых проектов |
40 |
1) работа групп по созданию мини-проектов 2) заполнение таблицы «Политическая хроника 1917 года»
|
1) частично комментирует информацию, презентации, корректирует в случае необходимости ответы учащихся, координирует работу групп 2) формулирует задание: по ходу прослушивания информации заполнить по предложенным положениям сводную таблицу
|
1) представляют работу группы в виде сообщения и презентации 2) просматривают презентацию, прослушивают информацию, задают вопросы, делают записи в тетрадь
|
1) групповая 2) индивидуальная работа
|
Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи- проектная деятельность, отбирают информацию, составляют обобщающую таблицу; пользуются дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; |
1) монологическая устная речь; 2) отбор материала и представление его в виде презентации; 3) заполнение таблицы.
|
Физкультминутка |
3 |
|
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения |
|
Личностные: понимают значение здорового образа жизни |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление |
8 |
Работа с составленной таблицей- общий обзор событий |
Организует работу по проверке заполнения таблицы, корректирует ответы учащихся |
Анализируются основные положения таблицы по предложенным критериям |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – выстраивают причинно-следственные связи |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
6 |
Обобщающая беседа |
На основе работы с таблицей подводит к ответу на вопрос: “1917 год в судьбе России”. Взгляд на события через 100 лет |
Отвечают на вопрос, опираясь на таблицу. Анализируют проекты, предоставленные другими группами. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Слушают мнения учеников. Дополняют или уточняют ответы Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: анализируют результаты таблицы, сравнивают по критериям оценки, формулируют вывод |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание |
3 |
§14. Индивидуальные задания по группам |
Дифференцирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|
|