Сценарий туристического слета, посвященного Дню знаний
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Организация активного, интересного досуга;
- Сплочение коллектива, командообразование;
- Умение проявлять туристские навыки.
Участники туристического слета: Дети старшего школьного возраста, педагоги, родители.
Регламент слета:
- Общий сбор участников туристического слета – до 09-30;
- Регистрация участников слета и выдача карточек участника – с 09-30 до 10-00;
- Торжественное открытие слета – 10-10;
- Подъем флага - 10-35;
- Конкурсная программа туристического слета – с 10-40 до 12-00;
- «Веселые старты» - с 12-00 до 13-30;
- Свободное время для общения, обед – с 13-30 до 15-30;
- Закрытие слета, награждение – с 15-30 до 16-00;
- Отъезд участников слета – 16-00.
Содержание конкурсной программы и программы «Веселые старты»
1 часть: конкурсная программа туристического слета
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом состязании, что они достойны звания «Чемпионы»! Сначала я предлагаю нам разбиться на команды. Это мы сделаем с помощью «волшебной шапки», в которой лежат карточки с номерами «1», «2», «3», таким образом, у нас получатся 3 равноценные команды.
1. Деление на команды
Ведущий: вот мы и поделились на 3 замечательные команды, теперь у вас есть ровно 3 минуты для выбора капитана команды, но просто назвать имя этого счастливчика будет мало, нужно оригинально презентовать его жюри. И помните, за каждый конкурс жюри начисляет вам баллы от 1 до 5. Стартуем! Я засекаю время!
2. Выбор капитана
Ведущий: вот какие молодцы, выбрали замечательных капитанов! А теперь задания усложняются… Я чувствую ваш трепет, но не переживайте, вы обязательно со всем справитесь! Итак, следующее задание: сейчас я раздам капитанам команд 3 запечатанных конверта, в которых написаны названия песен, которые вы должны хором исполнить! На подготовку (для того, чтобы в памяти освежить текст) дается 5 минут! Начали! Самая голосистая команда получит больше баллов от нашего строгого, но честного жюри!
3. Исполнение песни
Ведущий: да…я смотрю вас ничем не напугать! Тогда я объявляю следующий конкурс «Отгадай загадку – получишь шоколадку!». Я буду по очереди командам загадывать загадки, за каждую угаданную, начисляется целый 1 балл! Начинаем!
Первые загадки легкие, туристические
«Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог, шагать на север и на юг, на запад и восток» (Компас);
«Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах» (Велосипед);
«Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине» (Рюкзак);
Загадки на логику
«С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звон банки, привязанной к ее хвосту?» (Собаке достаточно сидеть на месте);
«На березе росло 90 яблок, 10 упало. Сколько осталось?» (на березе яблоки не растут);
«Кто под проливным дождем не намочит волосы?» (Лысый);
«Два гвоздя упали в воду и остались в ней. А теперь представьте грузина и скажите, какая у него фамилия?» (Заржавели);
«Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом! Какой из этих домой полиция потушит первым?» (Может лучше пожарных дождаться?);
«Мужчина вел огромный грузовик. Фары не горели, луны не было, фонари вдоль дороги тоже не светили. Женщина спокойно перешла дорогу перед машиной и водитель ее не задавил! Как ему удалось разглядеть ее?» (Так дело-то днем было);
«Когда человек бывает деревом?» (когда он со сна – «сосна»);
«Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?» («Сено»);
«Какой рукой лучше размешивается сахар в чае?» (Вообще-то, лучше ложкой размешивать);
Последняя загадка, одна для всех! Кто угадает, тот и получит 1 дополнительный балл.
«Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград???»
(Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками,
Шли навстречу ему – в Кострому!»)
4. Загадки
Ведущий: я вижу, здесь собрались одни таланты, и предлагаю вашему вниманию последний творческий конкурс «Рифмоплет», ваша задача за 5 минут придумать оригинальное стихотворение о природе, только не перефразируем великих поэтов и, пожалуйста, без «белых» стихов! Жюри так же выставляет баллы от 1 до 5 за оригинальность и красоту стихотворения!
5. Сочинение стихотворения
Ведущий: теперь, дорогие друзья, передохните 10 минут, а пока жюри посчитает баллы за 1 часть нашего туристического слета и перейдем ко 2-й части – «Веселые старты»!
2 часть: «Веселые старты»
Ведущий: командам предлагается серьезно отнестись к делу, так как впереди нас ждут очень ответственные конкурсы, ведь умения, полученные в ходе выполнения заданий, обязательно пригодятся вам в повседневной жизни. Начнем с легкого задания, под названием «Оказание первой медицинской помощи». Каждая команда должна выбрать 1 пациента из числа своих соперников и сделать перевязку… но что вы будете перевязывать, вы узнаете при получении конвертов с указанием части тела. Капитаны, прошу вас принять конверты и принять ответственность за пациента. Время перевязки составляет 5 минут. Жюри, как обычно, ставит оценки от 1 до 5 баллов, за аккуратность, бережное отношение к пациенту, заботу и быстроту!
1. «Оказание первой медицинской помощи»
Ведущий: на подходе и следующий конкурс! Попрошу капитанов выбрать по одному участнику от команды. (Выбранным членам команды завязывают глаза и дают в руки по две вилки, которыми участники должны «разглядеть» предметы, которые будет лежать перед ними, например: крем, книга, расческа и т.п.) За каждый угаданный предмет команда получает по 1 баллу (5 предметов).
2. «Вилки»
Ведущий: следующий конкурс конечно не для слабаков, но таковых среди вас и нет! Впереди себя вы видите (за 1-1,5 метра) банки, но это не просто «какие-то там банки», это «банки-магниты» и они должны притягивать карандаши, которые вы сейчас в них будете метко кидать! Участвует вся команда по очереди, начиная с капитана. По две попытки на одного члена команды и каждый «примагниченный» карандащ принесет команде 1 балл.
3. «Метание карандашей»
Ведущий: а теперь на время мы окажемся на «Поле чудес»… жаль только Буратино с золотом уже вырос…, ну да ладно! Это лирика! Я предлагаю капитану команды разделить команду на равное количество пар, в паре один член команды – лиса Алиса, а второй – кот Базилио. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее дойти до указанной черты и вернуться обратно, передав эстафетную палочку следующей паре из вашей команды, но, есть одна загвоздка… лиса должна быть хромой (сгибаем одну ногу), а кот слепой (завязываем глаза). Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и вернуться обратно.
4. «Поле чудес»
Ведущий: вот и подходит к концу время наших замечательных конкурсов, но напоследок предложу вам еще небольшое творческое задание, каждой команде необходимо нарисовать картину, как они сегодня провели день, по традиции: «хромые подсказывают», а «слепые» рисуют!
5. «Живопись»
Ведущий: а теперь предлагаю всем перевести дух, а жюри пока в это время посчитает заработанные баллы и назовет команду - победителя!
НАГРАЖДЕНИЕ! УРА! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.