Сценарий внеурочного мероприятия (классного часа) ко Дню учителя «Школа во все времена»
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Школа во все времена». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель: сформировать представление о важности и необходимости профессии учителя, о том, как происходило обучение детей в разные эпохи жизни человечества.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные: умение четко излагать свои мысли, работать в команде, контроль и оценка процесса своей деятельности, рефлексия
Личностные: осознание важности образования и получения знаний в жизни человека, формирование уважительного отношения к профессии учителя как одной из самых важных и необходимых, уважительное отношение к своим одноклассникам, осознание ценности дружбы и взаимной поддержи.
План занятия
- Вводный этап.
- Учение в эпоху первобытности.
- Обучение в Древней Греции.
- В средневековой школе.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Этап занятия |
Виды работы, формы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Вводный |
Беседа |
Добрый день, сегодня в нашей стране отмечается очень важный и нужный праздник – день Учителя, все вы, наверное, уже поздравили своих учителей, пожелали им успехов в их работе. А как вы думаете, тяжело ли работать учителем? Что самое сложное в его работе? Всегда ли были школы и учителя? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлые эпохи и посмотреть, всегда ли были учителя, а если и были, то чему учились и как учились. |
Приветствуют учителя и друг друга. Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: умение высказать свою точку зрения, выслушать точку зрения партнеров по коммуникации. |
2 этап
Учение в эпоху первобытности. Звучит «Песня о вещах» М. Боярского, на презентации картины из эпохи первобытности.
Учитель: Первая точка нашего маршрута первобытная школа. Сейчас вам всем предстоит на себе прочувствовать, какого было детям в каменном веке. Что же, мои юные ученики, вам предстоит принять участие в вашей первой охоте. Сейчас я дам задание, кого вам предстоит словить, сначала мы исполним танец охотников, а потом желаю вам удачи на охоте!
Игра для детей "Охота"
Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На стикерах записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен прикрепить стикер на спину своей добычи. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Учитель: Итак, удачной ли была Ваша охота? С какими сложностями вы столкнулись? Что было с детьми, которые плохо усваивали уроки старейшин и других взрослых? Что могли сделать с самыми злостными нарушителями порядка?
3 этап
Обучение в Древней Греции. Звучит музыка танца «Сиртаки», на презентации картинки, изображающие жизнь в Древней Греции.
Учитель: Смотрите, мы с вами оказались в другом месте и времени, попробуйте догадаться, где мы. Сейчас мы находимся в городе Олимпии. Здесь во всю идёт подготовка к Олимпийским играм. Спортсмены тренируются, но и остальные жители не скучают. Чтобы достойно чествовать победителей лучшие поэты, скульпторы и музыканты показывают свою искусство. Сегодня черед скульпторов, а вы становитесь их учениками.
Игра скульпторы
На развитие воображения и фантазии, а также сотрудничества.
Игроки делятся на пары (скульпторы и их произведения) и становятся друг напротив друга. Скульпторы получают задание «вылепить» какой-то предмет, при этом не говоря, что это своему партнеру. При выполнении задания скульптор должен описывать словами, что надо сделать, какую позу принять игроку напротив, но не показывать самому. Задача «скульптуры» - догадаться, что он должен изобразить.
Учитель: Сложно было учиться у скульптора? Как вы думаете, что у вас получилось? А что не совсем? Почему, с какими трудностями вы столкнулись? Так между учителем и учениками иногда возникает непонимание, когда Вам кажется, что учитель требует от Вас чего-то непонятного, возможно, вы просто не знаете, какую цель он преследует, но скорее всего в его требовании есть смысл.
#ADVERTISING_INSERT#4 этап
В средневековой школе. Звучит музыка, на слайде видеоряд.
А мы уже в другой эпохе, вы догадались, где мы?
Учитель: В Средние века учение мало походило на современное, книг было очень мало, поэтому ученикам приходилось внимательно слушать учителя и наизусть заучивать то, что он говорил. При таком учении очень хорошо развивалась память. Сейчас мы проверим, насколько успешны вы были бы в средневековой школе.
Игра на тренировку памяти
Надо запомнить и воспроизвести сначала 9 предметов, а потом 9 слов. 2 минуты даются на запоминание и 3 на проверку.
Учитель: Как вам средневековое учение? Что показалось сложным? Что было легче запомнить, слова или картинки?
5 этап
Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами увидели, что во все времена люди перенимали опыт предыдущих поколений. И это было залогом прогресса человечества. Умение учиться, узнавать новое, любопытство и любознательность поставили человека на вершину эволюции. Эти качества – основа нашего успеха, поэтому лучше стремиться их развивать и укреплять, чтобы добиться своих жизненных целей.
6 этап
Поделитесь впечатлениями, что вам понравилось в сегодняшнем занятии, какие открытия вы сделали для себя?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.