Сценарий проведения игры «Угадай ка».
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Угадайка».
Направление: интеллектуальное развитие.
Возрастная группа: Дети четвертого года жизни.
Количество: 5 детей.
Продолжительность игры: 15 минут.
Цель игры: развивать умение понимать увиденное с опорой на наглядность.
Задачи:
Образовательная: учить детей загадывать загадки не вербальным способом.
Развивающая:
- развивать умение использовать жесты, мимику и соотносить их с изображением;
- развивать мышление, речь, память;
- развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание, показ).
- Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение).
- Практический (игровой).
Оборудование: 5 коробочек; сюжетные картинки «Ребенок получает подарок», «Ребенок поранился и плачет», «Кошка играет с клубком или мячом», «Дети играют в песочнице», «Дети лепят снеговика»; сюжетные картинки для самостоятельного выбора детей.
Планируемый результат игры: Умение загадывание загадок не вербальным способом, развитие воображения, наблюдательности, активизация речи детей. Получить положительные эмоции и впечатления от игры. Приобрести навыки работы в коллективе.
Структура игры
Этапы (последовательность) деятельности. |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Планируемый результат |
Подготовительный |
– Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? А загадки вам нравятся? |
Приветствие с детьми Выслушивает ответы детей |
Дети встают в круг. Отвечают на вопросы. |
Положительный настрой на совместную деятельность. |
Актуализация знаний |
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка». Хотите со мной поиграть? – Посмотрите, что у нас на столе? Правильно, на столе у нас коробочки. |
Педагог предлагает посмотреть что лежит на столе. |
Дети и педагог сидят за столом, дети выбирают себе коробочки с картинкой, которая им нравится. |
|
Планирование |
– Предлагаю вам выбрать коробочку и посмотреть, что в ней находится. Только смотрите аккуратно, чтобы остальные дети не видели картинку в вашей коробочке. |
Рассматривают картинки в коробочках. |
|
Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности |
Практический этап |
– Посмотрели ваши картинки? Молодцы. Теперь вам надо показать мимикой и жестами, что изображено на вашей картинке, а остальные ребята постараются отгадать о ком или о чем вы показываете. |
Педагог объясняет правила игры и дает детям время на обдумывание задания. |
Дети обдумывают задание и по очереди показывают мимикой и жестами изображенное на их картинках. |
Умение слушать и выполнять инструкцию |
Самоконтроль |
– Дети вам понравилась игра? – А что вам помогало правильно отгадать, что показывали ребята? – Мне тоже очень понравилось, как вы играли и загадывали загадки без слов. |
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии |
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик |
Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства |
Самооценка (рефлексия) |
– А кого вы можете научить играть в эту игру? – Правильно, других детей, или маму с папой. |
|
|
Умение делать выводы. |
Открытый конец. |
– А как вы думаете, о чем еще можно загадать загадки? – Ребята, давайте теперь вы сами выберете для себя то, о чем вы хотели бы загадать загадку и покажете ее нам, а мы будем ее отгадывать. Согласны? |
Детям предлагаются картинки с различными сюжетами на выбор. Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность. |
Планируют самостоятельную (совместную), деятельность |
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.