Сценарий "Прощание с начальной школой"
Цель: создание дружеской творческой обстановки для подведения итогов четырехлетней жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на мероприятии для самораскрытия личности;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях;
- доставить удовольствие детям и родителям от общения друг с другом.
Формы организации деятельности детей:
- презентация;
- игра;
- конкурсы;
- соревнования;
- добрые сюрпризы;
- чаепитие.
Ход мероприятия
До начала праздника родители и гости размещаются в зале, выпускники садятся на первые ряды.
Звучит лирическая музыка.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Сегодня для всех нас наступил очень волнительный день. Мы говорим ДО СВИДАНИЯ начальной школе и делаем важный и ответственный шаг вперед – переходим в пятый класс! Как же быстро пролетело время! Четыре года назад мы с вами познакомились, подружились и вместе делали первые трудные шаги по лестнице знаний. За это время вы многому научились, и я с гордостью отпускаю вас к новым открытиям, к новым учителям и новой интересной школьной жизни. Пусть в вашей памяти останутся только добрые и светлые воспоминания о том времени, что вы провели в начальной школе! Вы готовы к нашему празднику? (ДА) Ну что ж, тогда мы начинаем!
Вальс выпускников.
Учитель: Вы только взгляните, как повзрослели эти ребята! Кажется, совсем недавно вы первый раз переступили порог этой школы. А ведь это было 4 года назад! За это время вы очень изменились! Давайте вместе послушаем, что говорят ребята сами о себе.
Включается видео, где ребята по очереди рассказывают о себе и своем классе.
(В идеале собрать в видео материал за все четыре года обучения)
Учитель:
Вы смешными малышами
В тихий класс пришли.
Книжки, мел с карандашами
У доски нашли.
С интересом изучили
Светлый кабинет,
Сев за парты рты открыли –
Снится или нет?!
День за днем вы здесь умнели,
Старше становились.
Быстро годы пролетели.
Все вы изменились!
Никогда не забывайте
Ваш любимый класс.
Чаще в гости забегайте.
Буду ждать я вас!
Впереди открытий много
И оценок куча.
Пусть же каждый школьный день
Будет самым лучшим!
Вы совсем большими стали.
Этот миг так дорог!
Я удачи вам желаю
И одних пятерок!
Ученик: Вот бы увидеть, какими мы были маленькими…
Учитель: Чтобы это желание исполнилось, нужно всем закрыть глаза и сказать: «Хочу увидеть, каким я был маленьким».
Все произносят эту фразу закрытыми глазами. В это время на сцену выходят малыши.
Учитель: Видите, как быстро исполнилось ваше желание. Когда-то и вы пришли учиться в школу вот такими малышами. А сегодня самые маленькие ученики нашей школы пришли поздравить вас.
Малыши:
Мы – ребята первоклашки
И поздравить вас пришли.
Симпотяжки, обояшки…
Впрочем, так же, как и вы.
В пятый класс весело, дружно шагайте!
Татьяну Михайловну не забывайте!
Помните, как скромно
В классе вы сидели?
А на переменах
весело галдели!
Раньше на вопросы
Вы хором отвечали.
Вечно что-то путали,
А потом молчали.
А теперь вы взрослые,
Нам вас не догнать.
Мы хотим с ребятами
Вот что пожелать.
Оставайтесь дружными,
Умными всегда.
Пусть вам улыбаются
Школьные года.
И удача скажет:
«Я не промолчу!
Пусть вам в пятом классе
Все будет по плечу!»
Учитель: Друзья, позади у вас начальная школа. За это время вы успели исписать много-много тетрадей. Наверняка, каждый из вас помнит, как трудно было в самом начале, когда буквы вас не слушались. Но вы старательно выводили в своих прописях палочки и крючочки и конечно, добились больших успехов в этом нелегком деле. Сегодня я хочу вернуть вам ваши первые тетрадки на память о самых первых успехах школьной жизни.
Торжественное вручение первых тетрадей.
Учитель: За время обучения в начальной школе ребята не только получали знания, но и научились дружить, танцевать, петь и веселиться. Они у нас настоящие артисты! Предлагаю самим в этом убедится! На сцену приглашаются виновники торжества!
Ребята выходят на сцену и исполняют песню о своем классе (на мотив песни «Черный кот»).
1-й куплет
В нашей школе прекрасный есть класс,
Состоит он, конечно, из нас.
И сегодня для вас мы споём
Как нам нравится в классе своем.Припев.
Говорят, не повезёт,
Если в класс учитель утром забредёт.
Но пока наоборот,
Нам с учителем по-крупному везёт.2-й куплет
На уроках мы смирно сидим,
А в столовой быстро бежим.
Потому что там ждет нас еда,
И голодные мы как всегда.Припев
Говорят, не повезёт,
Если кто-то маме «двойку» принесёт.
Все хотят наоборот,
Но пятерок не бывает круглый год.3-й куплет
В нашем классе умеют дружить,
Нам без этого трудно прожить.
Выручаем друг друга всегда,
И так будет и через года.Припев
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою вместе не идёт.
Но сейчас наоборот,
В пятый класс с друзьями движемся ВПЕРЕД!
Дети садятся на свои места.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы вы, наконец, расслабились и поняли, что обучение в начальной школе для вас закончилось и впереди ждет солнечное лето и каникулы! Я приготовила для вас несколько конкурсов. Первый называется «Буквы в ряд». Нам нужно поделиться на две равные команды.
Дети выходят на сцену и делятся на команды.
Учитель: Теперь послушайте задание. Каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других. Задание понятно? Тогда начинаем, три-четыре!
Дети выполняют задание. Потом происходит проверка правильности выполнения задания и награждение сладкими подарками победителей.
Учитель: А сейчас мы с вами побываем в сказке. Да не просто побываем, а станем ее участниками. Для этого мне понадобятся 7 участников.
Выбирать лучше из числа детей, которые еще не получали сладкий приз. Этим детям раздаются соответствующие бумажные маски.
Учитель: Ребята, вы герои сказки «Репка». Знаете такую сказку? Сейчас я буду ее зачитывать, а вы внимательно слушайте и как только я назову вашего персонажа, делаете следующее:
- 1-й игрок будет репкой. Когда я скажу слово «репка», игрок должен сделать шаг вперед и расставив руки в разные стороны сказать «Оба-на»
- 2-й игрок будет дедом. Когда я скажу слово «дед», игрок должен потирая руки сказать «Так-так-так»
- 3-й игрок будет бабкой. Когда я скажу слово «бабка», игрок должен поставить руки на пояс и, покачиваясь в разные, стороны сказать «Ой-ой-ой»
- 4-й игрок будет внучкой. Когда я скажу слово «внучка», игрок должен поправить челку и сказать «Я готова»
- 5-й игрок будет Жучкой. Когда я скажу слово «Жучка», игрок должен сделать «зайчьи лапки» и виляя хвостиком сказать «Гав-гав»
- 6-й игрок будет кошкой. Когда я скажу слово «кошка», игрок должен царапнуть лапкой и сказать «Пшш мяу»
- 7-й игрок будет мышкой. Когда я скажу слово «мышка», игрок должен сказать «Упс» .
И еще один важный момент! В качестве наказания тем, кто сбился или запоздал предусмотрено 5 раз подпрыгнуть.
Если все запомнили свои роли, тогда начинаем!
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
Учитель: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?
Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
Дед: «Так-так-так»
Учитель: и посадил дед …
Дед: «Так-так-так»
Учитель: репку.
Репка: «Оба-на»
Учитель: Выросла наша репка…
Репка: «Оба-на»
Учитель: большая-пребольшая!
Учитель: Стал тянуть Дед
Дед: «Так-так-так»
Учитель: репку.
Репка: «Оба-на»
Учитель: никак не может вытащить. Позвал Дед…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Бабку.
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Бабка …
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: за дедку…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Дедка…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: за репку…
Репка: «Оба-на»
Учитель: Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Внучку!
Внучка: «Я готова»
Учитель: внучка…
Внучка: «Я готова»
Учитель: за Бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Бабка…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: за Дедку…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Дедка …
Дед: «Так-так-так»
Учитель: за репку…
Репка: «Оба-на»
Учитель: Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала Внучка…
Внучка: «Я готова»
Учитель: Жучку!
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: Жучка…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: за Внучку…
Внучка: «Я готова»
Учитель: Внучка…
Внучка: «Я готова»
Учитель: за Бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Бабка …
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: за Дедку…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Дедка …
Дед: «Так-так-так»
Учитель: за Репку…
Репка: «Оба-на»
Ведущий: Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: Кошку.
Кошка: «Пшш мяу»
Учитель: Кошка…
Кошка: «Пшш мяу»
Учитель: за Жучку…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: Жучка…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: за Внучку…
Внучка: «Я готова»
Учитель: Внучка…
Внучка: «Я готова»
Учитель: за бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Бабка…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: за Дедку…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Дедка …
Дед: «Так-так-так»
Учитель: за Репку…
Репка: «Оба-на»
Учитель: Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала Кошка
Кошка: «Пшш мяу»
Учитель: Мышку.
Мышка: «Упс»
Учитель: Мышка…
Мышка: «Упс»
Учитель: за кошку…
Кошка: «Пшш мяу»
Учитель: Кошка…
Кошка: «Пшш мяу»
Учитель: за Жучку…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: Жучка…
Жучка: «Гав-гав»
Учитель: за Внучку….
Внучка: «Я готова»
Учитель: Внучка…
Внучка: «Я готова»
Учитель: за бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: Бабка…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Учитель: за Дедку…
Дед: «Так-так-так»
Учитель: Дедка …
Дед: «Так-так-так»
Учитель: за Репку…
Репка: «Оба-на»
Учитель: Тянут – потянут… и вытянули репку!
Репка: «Оба-на»
Учитель: МОЛОДЦЫ!!!!! Я думаю, что здорово у нас получилось!
Наградить всех участников сладкими призами.
Учитель: Друзья, а мы продолжаем! Кто у нас остался без сладостей? Выходите на сцену!
Выбегают ребята, которые не успели получить сладкий приз.
Учитель: Для вас я приготовила еще один конкурс. Он очень простой. Вам нужно по очереди попасть бумажным комом в урну. Кто попадает, тот возвращается на место с призом.
Ребята выполняют задание.
Учитель: Ну, вот мы немного и отдохнули. А теперь самое время поздравить с днём рождения мальчиков и девочек, которые родились в прекрасное время года – летом. Я попрошу вас выйти на сцену, ребята!
На сцену выходят летние именинники.
Учитель:
Как здорово, что день рожденья летом,
Оно искрится самым ярким светом.
И солнца лучики для вас всегда сияют,
Все люди лето просто обожают.
Мы вас сегодня дружно поздравляем!
Удачи вам и счастья день за днем.
Везенья, радости и мира вам желаем,
С людьми такими мы нигде не пропадем!!!
Вручение подарков именинникам.
Учитель: Уважаемые гости нашего праздника! Ребята хотели вас чем-нибудь порадовать и приготовили по этому случаю подарок. И они уже готовы вам его продемонстрировать.
Флешмоб от учащихся.
Учитель: Дааа, трудно сказать, у кого сегодня действительно праздник. У выпускников нашей начальной школы или их родителей. Наверное, и у тех, и у других. Представить только, сколько сил потратили ваши родители, чтобы вы 4 года могли спокойно учиться. А сколько было бессонных ночей, которые пережили ваши мамы и папы, волнуясь и за вас. Давайте, ребята, поддержим наших родителей бурными аплодисментами!
Дети выходят на сцену со стихами для родителей, в руках держат воздушные шарики.
- Без вас дорогие папы и мамы,
У нас не у учёба была бы, а драма
И этот тяжелый учебный процесс
Давно потерял бы для нас интерес. - Родители учат терпению нас.
Чтоб мы приходили за знанием в класс.
Учиться заставят любого они!
Спасибо! Мы вами очень горды! - Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
До ночи сидим, проверяя работу
Спасибо родные за вашу заботу! - Да, в жизни всем порой бывает сложно,
И как бы ни было печально, грустно нам,
Вы успокоите, ведь чудеса возможны,
Когда улыбку кто-то рядом дарит Вам. - Вы помогаете всегда во всем без спешки.
Своим советом, очищая верный путь.
И как же важно слышать в знак поддержки,
Когда вы скажите: «Прорвемся как-нибудь!» - Нам хочется громко «Спасибо!» сказать.
Мы вас постараемся не огорчать!
За нервы и стрессы простите вы нас
(все вместе) Мы очень-при очень любим всех вас!
Учитель: Эту песню мы посвящаем нашим любимым мамам и папам , бабушкам и дедушкам.
Исполняется песня «Семья». Муз. Григория Гладкова. Сл. Елены Плотниковой
- Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках. - Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Припев:
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
- Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат. - Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я...
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Припев:
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
- Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Припев:
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, –
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
По окончании песни дети вручают мамам шарики и садятся на места.
Учитель: Дорогие наши мамы, это не просто шарики, а Шары терпения. И я желаю, чтобы ваше терпение никогда не лопнуло!
Учитель: Наш праздник совсем скоро закончится. Я хочу, чтобы вы освежили в своей памяти все самые яркие моменты школьной жизни за четыре года обучения. Внимание на экран.
Презентация-фотоальбом «Дневник воспоминаний».
Учитель: Ну, вот и настал момент вручения дипломов об окончании начальной школы. Давайте же не будет тянуть, и приступим к награждению.
Вручение дипломов и медалей.
Учитель: Друзья, осталась самая малость. Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим клятву пятиклассника:
«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать свое честное имя!»
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С. Клянусь!
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
- Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
- Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса.
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель: Наши дети уже дали клятву пятиклассников, теперь ваша очередь, родители.
Ведущий читает клятву, родители подтверждают.
Детям в ученье поможем всегда! (ДА!)
Чтобы детьми была школа горда! (ДА!)
Нас не пугает задач чехарда! (ДА!)
Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА!)
Клянёмся спокойными быть как вода! (ДА!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА!)
Будем вставать по утрам в холода! (ДА!)
Чтобы успеть и туда, и сюда! (ДА!)
Когда завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!(ДА!ДА!ДА!)
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего самого доброго, хорошего и, конечно же, успехов в учебе.
Дети выходят на сцену. Поют песню на мотив «Где-то на белом свете».
В нашей начальной школе
Все будут помнить нас.
С первым звонком вошли мы
В самый первый класс.
Новенькие костюмы,
Беленькие банты,
Маленькие такие
Это были мы!Припев:
Здесь учили нас читать
Думать, мыслить и писать.
Ох, и трудно было нам,
Непоседам, малышам.Время вперёд летело
Быстро прошли года.
И наступила в жизни,
Новая полоса.
Выросли, повзрослели,
В пятый идти пора,
Счастья тебе желаем
Школа начальная!Припев:
Школа, слышишь, не скучай.
Нам успехов пожелай!
В пятый класс пора идти
Новые нас ждут пути!
Гости расходятся под песню «Мы желаем счастья вам».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.