Сценарий праздника смеха "Весенняя чехарда"
Автор: Холодкова Анна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Одинцовского района Московской области.
Описание материала: сценарий предназначен для организации музыкально-театрализованного развлечения в старшей и подготовительной группах детского сада. Сценки, стихи и некоторые музыкальные номера разучиваются с детьми заранее и в дальнейшем могут быть использованы в других праздниках. В музыкальном материале содержатся также знакомые детям песни и танцы, которые, по желанию. можно заменить своим репертуаром. Сюрпризным моментом являются кукольные персонажи на ширме, роли которых озвучивают взрослые, дети с радостью участвуют в весёлых музыкальных и подвижных играх.
Цель мероприятия: популяризировать праздник «День смеха» в среде дошкольников и способствовать созданию у детей хорошего настроения, воспитанию положительных качеств личности.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные качества;
- способствовать развитию творческих и артистических способностей;
- развивать чувство юмора;
- способствовать физическому развитию.
Формы организации деятельности детей: разные виды художественной деятельности – музыкальная (танцы, пение, игра на ДМИ), театрализованная, художественно-речевая, показ кукольного театра, подвижные игры.
Ход мероприятия
Под весёлую музыку дети забегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены.
1 реб.
Праздник смеха и улыбки
Ранней к нам пришёл весной.
2 реб.
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой.
3 реб.
Солнце душу нам согрело,
Разбудило красоту.
Все.
Улыбайтесь, смейтесь, дети,
Всем дарите доброту!!!
Круговой танец «ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА» (муз. А. Ермолова.)
- Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам. (2 раза) - И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
Припев. - Разбудили песенку тёплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи.
Припев. - В песенку задорную просто влюблена,
Прыгает огромная детская страна.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля!
(По окончании все дети садятся на стульчики.)
Ведущий (в руках у него цветик-семицветик):
В день весёлый, радостный,
В гости к нам пришла весна.
Много радости, веселья
Нам с собою принесла.
Шлёт она вам свой приветик –
Этот цветик-семицветик.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Не простые лепестки –
Все сюрпризами полны!
Красный, синий, голубой
Выбираем мы с тобой.
Помоги игру начать,
Чтобы нам не заскучать!
(На сцену выходит ребёнок.)
4 реб.
Красный лепесток возьмём,
Праздник мы с него начнём!
(Отрывает красный лепесток.)
4 реб.
Где песня льётся, там легко живётся!
Запевайте песню шуточную!
Песню шуточную, прибауточную!
Шуточная песня клоунов с погремушками «СМЕШИНКИ» (муз. Г. Насауленко). Приложение 1.
Ведущий: А хотите чудеса?
(Отрывает оранжевый лепесток. Раздаётся шум, крик, плач. Появляются куклы на ширме – Царь тянет Несмеяну, которая кричит и плачет.)
Ведущий. А вот и девица-краса! (Рассматривает Несмеяну.)
Ничего себе, краса – глаза мокрые и злые,
Нос распух, как колбаса!
Несмеяна.
Нет, я девица-краса,
И не злы мои глаза-а-а!
Царь.
Ты красива, моя дочь!
Уходите все вы прочь!
Чем царевну вам дразнить,
Лучше бы развеселить.
Чтоб не мучила отца,
А смеялась без конца.
Нету царских моих сил!
Уж кого я ни просил,
Чтоб её развеселили.
Принцы разны приходили,
Но, казалось, всем невмочь
Горю нашему помочь!
Ведущий. Царь-батюшка, не тужи!
(Детям.) Несмеяне мы поможем.
Рассмешить царевну сможем!
Слышите – весёлый крик доносится от речки?
Спешат к нам Чик и Брик – ребята-человечки!
(Под музыку выбегают Чик и Брик.)
Чик.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться!
Брик.
Будем мы вас развлекать,
Песни петь и танцевать!
Выходи, честной народ,
Чик и Брик плясать зовёт!
Танец «ЧИК И БРИК».
(Царевна опять плачет.)
Ведущий. Царевна, что с тобой?
Несмеяна. Мне совсем не смешно-о-о!
Ведущий. Очень жаль, что тебе не смешно. (Детям.) Как же нам её развеселить? Посмеяться что ли над ней?
5 реб.
В жёлтом лепестке для всех
Принесли мы, дети, смех.
Лепесточек оторвём
И смеяться все начнём!
(Отрывает жёлтый лепесток, раздаётся смех в записи. Все смеются, царевна тоже.)
Несмеяна (опять плачет). Ой-ой-ой!
Ведущий. Царевна, ты же ведь смеялась, почему опять плачешь?
Несмеяна. А щёчки заболели! Ой-ой-ой!
Ведущий. Мы смеялись и плясали! Шутки вам не рассказали?
Царь. Нет!
(Отрывается зелёный лепесток.)
Несмеяна. Сказку хочу! Сказку хочу!
Ведущий. Ну, что ты, царевна, сказки давно устарели! Другое дело – анекдоты! Вот, послушай!
- Раскричались два уха – левое и правое.
Правое кричит: «Я главнее!»
Левое: «Нет, я главнее!»
«Нет я!» – голосит правое.
«Нет я!» – упирается левое.
А пока они кричали, человек ничего не услышал. - Бурёнка лезет на берёзу, а ворона говорит:
– Ты куда это?
– Да что-то яблок захотелось!
– Но ведь это берёза, а не яблоня!
– Ничего, яблоки у меня с собой!
А вот анекдоты про ежа, совсем маленькие и коротенькие. - Ёжик шёл, шёл, забыл, как дышать, и упал. Потом вспомнил, как дышать, и дальше пошёл.
- Ёжик шёл, шёл, в яму упал и говорит: «Если через пять минут не вылезу – за лестницей пойду».
Ведущий. Ребята, а вы какие-нибудь шутки знаете? Ну-ка, выходите рассказывать шутки-на-полминутки! Может быть, Несмеяну и рассмешите!
Дети по очереди рассказывают «шутки-на-полминутки» о нотах:
6-й ребенок.
Козлик, спой нам ноту «ми».
А он кричит в ответ «ме-ме»!
– Учитель добрый мой, пойми:
За нотой «ре» должна быть «ме»! (Е. Раннева)
7-й ребенок.
Гамму жук весь день жужжит:
– Жо-же-жи-жа-жоль-жя-жи.
– Вот что я, друзья, скажу:
Жаль, что нету ноты «жу».
8-й ребенок.
Утка утке говорила:
– Зря ты ноты разучила.
– Нет, не зря, совсем не зря.
Спеть могу я ноту «кря».
9-й ребенок.
Ослик наш на сцену рвался,
Петь бедняга так старался,
Но забыл он все слова,
Только пел «иа-иа»!
Ведущий. Ну, как, царевна, понравилось?
Несмеяна. Не смешно! Надоело! А-а-а!
Царь. Да что же с ней делать-то?
Ведущий.
Но мы ещё ведь не играли, чтоб её развеселить!
Вот и шарики висят, поиграть они хотят.
Проводится подвижная игра «Кто скорее дотолкает шарик до финиша носом на коленках».
Ведущий. Одна игра кончается, другая начинается! (Отрывает голубой лепесток.)
Проводится игра с музыкальными инструментами «Дирижёр».
(Дети стоят в кругу, перед ними лежат инструменты – их количество должно быть на один меньше числа детей: треугольники, бубны, палочки, колокольчики, ложки. Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, а тот, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать. Ведущий говорит детям: «Дирижёра назначаем – и в оркестре поиграем. За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите». Нужно отстукать ритм по показу «дирижёра».)
Ведущий. Молодцы! Вы все старались!
(Царевна громко плачет.)
Царь.
Ну вот, кто весел, а кто опять нос повесил!
Опять плачет Несмеяна!
Что же делать, как мне быть,
Как царевну рассмешить?
Ведущий. Познакомлю я вас со своей подружкой. Она ленивая, как подушка, но очень смешная.
(Выходит хрюшка Ульяна с ложкой
и тазиком, в котором лежат музыкальные инструменты.)
Ульяна.
Я – хрюшка Ульяна,
Проснулась я не поздно и не рано.
Люди идут косить, а я спинку мочить.
Люди жать, а я хочу полежать,
А как обедать пойдут –
Я уже тут как тут!
Ведущий. Ульяна, а что это там у тебя в тазу?
Ульяна. Это я ребятам сюрприз принесла.
Исполняется шуточный танец с музыкальными инструментами «ХРЮШЕЧКИ».
(Ку-ко-ша, диск 2)
(Царевна снова плачет.)
Царь.
Что ж ты плачешь ночь и день?
Рассмеяться тебе лень!
Зря царю пообещали тебя, плаксу, рассмешить.
Видно, смеха от тебя ни за что не получить!
Ведущий. А вообще-то у нас ещё два лепестка осталось.
(Отрывается синий лепесток.)
Реб. Вашему вниманию предлагаются частушки-веселушки! Да не простые, а «Парикмахерские»!
Дети исполняют «ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧАСТУШКИ». Приложение 2.
(Царевна плачет.)
Несмеяна. Опять не смешно! Это смех сквозь слёзы. А-а-а!
Ведущий. Остался последний лепесток. Какого он цвета? (Ответ детей.) На него вся надежда! (Отрывается фиолетовый лепесток.) А в нём история писателя Носова «Фантазёры» про двух мальчиков – Мишутку и Стасика, как они придумывали всякие небылицы, спорили, кто кого переврёт.
Дети читают по очереди небылицы:
1 реб.
Это что, а вот у нас
Было дело как-то раз:
Прилетела к нам корова,
Говорит: «Который час?»
2 реб.
Это что, а вот у нас
Было дело как-то раз,
Прибыл инопланетянин,
На макушке третий глаз!
3 реб.
Это что, а вот у нас
Было дело как-то раз.
К рыбкам в наш аквариум
Спустился водолаз.
4 реб.
Это что, а вот у нас
Было дело как-то раз,
Мы плясали, песни пели
В нашем зале целый час!
5 реб.
И сейчас мы рвёмся в пляс –
Станем мы плясать для вас!
Парный танец «Топ-топ, хлоп-хлоп».
(Несмеяна наконец-то смеётся.)
Ведущая. А царевна-то смеётся!
Несмеяна. Так мне стало хорошо и весело с вами!
Хорошо на свете жить,
Если с радостью дружить,
Улыбайтесь, смейтесь, дети,
Всем дарите доброту.
Вас счастливыми на свете
Очень видеть я хочу!
Царь. Ну, вот и хорошо, вот и правильно! Дорогие ребята, шутите, смейтесь, дружите, чаще улыбайтесь и дарите друг другу хорошее настроение!
Ведущий.
Мы сегодня увидали много выдумщиков здесь,
Все играли, все плясали, шуток было – всех не счесть!
Оставайтесь всегда фантазёрами, друзья! Больше шутите, смейтесь, улыбайтесь! Пока вы ещё дети и живёте в самой счастливой, самой весёлой стране – волшебной стране детства!
Все дети исполняют песню «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», муз. А. Перескоковой.
- Где-то на земле есть необычная страна,
Там всегда смешно и интересно.
Сколько не ищи – она на карте не видна
Но она, представьте, всем известна.
ПРИПЕВ:
За рекой, динь-дон
За горой, динь-дон
И с мечтой, динь-дон, по соседству.
В облаках, динь-дон
И в цветах, динь-дон,
Там живёт, там живёт наше детство. - В той стране нельзя молчать, скучать и унывать,
Можно прыгать, бегать и резвиться.
Там нельзя бездельничать, а нужно танцевать,
С песнею и вставать и спать ложиться.
ПРИПЕВ. - Здесь проходит час, ну, за каких-то пять минут,
Звёздочки не гаснут на рассвете.
В той стране, друзья, одни художники живут,
И зовут их очень просто – дети.
(Праздник заканчивается.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.