Сценарий к Новому году: «Новогоднее путешествие»
Авторы:
-
Педагог дополнительного образования Казеева Таисия Александровна
- Воспитатель подготовительной группы Сафина Юлия Гумаровна
Актуальность: Работая в детском саду много лет, педагоги зачастую привыкают к традиционному проведению мероприятий для детей. Будь-то сезонные праздники или тематические развлечения, процесс подготовки и проведению праздника одинаков: разработка сценария, музыкальный материал, стихотворения, танцы, выступление. Ни в коем случае не умаляя значение традиций, мы захотели попробовать отпраздновать Новый год немного по другому, соединив подготовленный музыкальный и поэтический материал с элементарными математическими представлениям, любимым конструктором всех детей ЛЕГО и объединив все это в интересном квесте (англ. quest - приключенческая игра). Для того что бы воплотить эти идеи в жизнь и организовать детям не только новогодний и радостный праздник но и в игровой форме дать математические знания мы поставили перед собой следующую цель.
Цель: Создание условий для проведения веселого новогоднего праздника для детей в форме лего- математического квеста.
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
- Раскрывать творческие способности детей через художественно-эстетическую деятельность.
- Способствовать развитию положительных эмоций детей.
- Развитие творческих и технических способностей детей.
- Воспитывать уважение к традициям и культуре своего народа.
Оборудование: Экран для демонстрации или интерактивная доска, лего- конструктор среднего или большого размера 3-4 набора, схема сборки петуха из лего- деталей, корзины для сортировки, среднего размера, подсказки в конвертах на каждой "станции", магнитная доска, корзинка или красивый бумажный пакет с ручками.
Материалы: фонограммы новогодних песен которые дети изучили на музыкальных занятиях, картинки или геометрические фигуры разрезанные пополам и приклеенные на две лего-детали, картинки "Рисование по цифрам" на новогоднюю тематику соответствующие возрасту, простые карандаши, презентация "Новогодние задачи", цветные мячики, круги одного размера вырезанные из картона на магнитной основе, магнитные знаки "+" и "=".
Участники: дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования, воспитатель, герои: Дед Мороз, Баба Яга, Снегурочка, по желанию можно включить любых героев.
Ход мероприятия
Дед Мороз стучится в окно, с письмом в руке. Воспитатель в группе обращает внимание детей на новогоднего гостя.
Воспитатель:- Ребята посмотрите в окно, Дед Мороз готовиться к новому году и обходит свои владения, вот и к нам заглянул на огонек, и кажется письмо нам принес.
Воспитатель забирает письмо и читает детям.
«Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю вам счастья и здоровья, хорошо заниматься и чаще улыбаться! Я уже готовлю подарки для вас! Подготовить подарки каждый год мне помогает Символ нового года. В 2016 году мне помогала обезьянка. А кто в этом году мне должен помогать я забыл.
Помогите мне пожалуйста найти моего помощника "Символ Нового 2017 года!" Но для этого вам необходимо следовать за подсказками и выполнять задания. Когда вы выполните все задания, узнаете моего помощника!
А ответ и фотографию, воспитатели пришлют мне на электронную почту DEDMOROZ@.RU.
До встречи в новом году!»
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем Деду Морозу вспомнить какой символ года будет в 2017 году. А начнем мы с веселой новогодней песни и праздничных стихотворений.
Дети под фонограмму поют песню, несколько детей читают стихотворения (музыкальный материал и стихи подпираются исходя из материала проходимого на музыкальных занятиях).
Воспитатель: Что бы найти первую подсказку вам необходимо соединить детали- лего подбирая половинки картинок к друг другу.
Дети подбирают лего-детали по парам соединяя разрезанные картинки, на одной паре деталей приклеена надпись-подсказка.
Подсказка № 1.
В этой группе вы были в прошлом году!
Отправляйтесь туда за следующей подсказкой.
Дети отправляются в группу, в которую дети ходили в прошлом году и берут с собой корзинку или красивый бумажный пакет с ручками. В группе их встречает воспитатель и дети старшей группы.
Воспитатель старшей группы:- Здравствуйте ребята! Мы с ребятами старшей группы тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем танцы, песни и стихи. А как вы подготовились к встрече Деда Мороза? Расскажите нам несколько новогодних стихотворений!
Несколько детей рассказывают короткие новогодние стихотворения.
Воспитатель старшей группы: - Молодцы ребята! Но, что бы получить подсказку вам необходимо отгадать новогодние загадки. Будьте внимательны!
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
К елке Дед Мороз идет,
Посохом три раза бьет.
Вот звучит его команда -
И зажигается … (гирлянда).
Воспитатель старшей группы: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Вот вам следующая подсказка и лего- детали, когда соберете все детали, вы сможете собрать символ 2017 Нового года.
Дети получают подсказку и лего -детали которые складывают в корзинку или в бумажный пакет с ручками.
Подсказка № 2.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
Ребята, а вы знаете где кабинет методиста? Следующая подсказка находиться там!
Дети идут в кабинет методиста (места расположения подсказок и действий зависит от архитектурных особенностей конкретной образовательной организации). В кабинете методиста детей встречает или методист или сказочный герой, приветствует детей.
Методист: Здравствуйте ребята поздравляю вас с наступающим Новым годом! Я знаю, что вы пришли ко мне за подсказкой, но прежде чем я ее отдам, постарайтесь решить новогодние задачи.
Анимированная презентация с новогодними задачами на логику и с элементарными математическими заданиями (6 слайдов).
- Маша повесила на елку 4 елочных шара. Машина мама тоже повесила 2 шара . Сколько всего на елке весит елочных шаров.
- У Деда Мороза было 7 подарков, 4 подарка он подарил детям. Сколько подарков осталось?
- На слайде изображено несколько карандашей разной высоты и цвета. Выберите подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
- На слайде изображено 4 елки, на первой елке висит 3 шара, на второй 4 шара, на третьей 5 шаров, детям необходимо логически продолжить цепочку и предположить сколько шаров будет висеть на четвертой елке.
- Гимнастика для глаз. На слайде появляется снежинка, детям глазками необходимо проследить за плавным хаотичным падением снежинки.
- На слайде появляется подсказка.
Подсказка №3.
Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем ...(Художник).
Ребята, а где вы учитесь рисовать!
Методист отдает детям лего-детали и дети с воспитателем отправляются в кабинет изобразительной деятельности. В кабинете детей встречает педагог дополнительного образования и Баба Яга с кисточкой и палитрой в руках.
Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Совсем скоро будет Новый Год. И в такой замечательный праздник мне надоело быть вредной и делать всем пакости, красть подарки и расстраивать детей. Я решила сама сделать подарки и нарисовать красивые новогодние картины. Но только как смешиваются цвета я не знаю. Помогите мне решить цветные задачки и нарисовать картины. И тогда я отдам вам подсказку и детали -лего!
Баба -Яга выкладывает на магнитной доске круги двух цветов (синий, красный) и между ними знак "+" а затем знак "=".
Баба-Яга: Какой цвет получиться если сложить эти цвета (красный +синий = фиолетовый).
Баба-Яга выкладывает знак равно и фиолетовый цвет. Так проводиться несколько цветных задач, игры на смешивание цвета (желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый, белый + красный = розовый и т.д.).
Баба-Яга: Молодцы ребята вы помогли мне узнать, как смешиваются цвета. А теперь помогите нарисовать новогодние картины для подарков. Но для того чтобы их нарисовать надо знать, как пишутся цифры и порядковый счет, потому что рисовать мы будем по цифрам.
Дети рисуют рисунки на новогоднюю тематику по цифрам от 1 до 10. Если цифр больше педагог и Баба-яга помогают детям, можно поставить демонстрационную картинку с изображением цифр от 1 до 20, не более.
После выполнения задания Баба-Яга благодарит детей и передает им лего- детали и зачитывает следующую подсказку.
Подсказка №4.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Дети отправляются в спортивный зал следуя за подсказкой. (В музыкальном зале ребят может встретить любой новогодний герой, снеговик, снегурочка или др.)
Воспитатель предлагает детям выбрать по одной детали - лего, красную, желтую или зеленую. В зависимости от выбора дети делятся на команды и проводятся следующие игры:
- Дети произвольно бегают и танцуют под веселую музыку. Когда музыка останавливается дети должны встать в обруч такого цвета который соответствует цвету выбранной лего -детали (проиграть несколько раз).
- Воспитатель разбрасывает цветные мячи, по команде дети должны собрать мячи того цвета, какого цвета он выбрал лего- деталь (проиграть несколько раз).
- Проводиться новогодняя игра под песню "Мы повесим шарики" (исп. Евгений Бучель).
Воспитатель отдает детям лего -детали и читает следующую подсказку.
Подсказка №5.
Отправляйтесь туда, откуда началось ваше путешествие.
Там вы найдете схему по которой соберете Символ Нового 2017 года.
Для этого у вас есть лего- детали, которые вы собрали выполняя задания.
Когда все сделаете не забудьте отправить фотографию Деду Морозу.
Дети с воспитателем отправляются в группу, где находят сему сборки петуха. Ребята собирают петуха и ставят в центре группы, выстраиваются вокруг, поют и водят хоровод.
Воспитатель: Ребята вот и подходит к концу наш новогодний праздник! Вы молодцы, правильно выполнили все задания и собрали символ Нового 2017 года! Но, осталось выполнить последнее задание, сфотографироваться с петушком и отправить фотографию Деду Морозу. А Дед Мороз оставил в группе для вас угощение.
Дети фотографируются с петушком и угощаются. Воспитатель сообщает о том что сразу отправит письмо и фотографию Деду Морозу по электронной почте.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.