Сценарий «Игры для учеников на день учителя»
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Игры для учеников на день учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель: демонстрация многогранности труда учителя, популяризация профессии «учитель»
Задачи:
- акцентировать внимание обучающихся на профессии «учитель».
- развивать ассоциативное мышление, связную монологическую и диалогическую речь обучающихся; расширять кругозор.
- воспитывать интерес к миру профессий, любовь и уважение к профессии «учитель».
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint
План
1. Организационный момент
Дорогие ребята, сегодня праздник – День Учителя. Я предлагаю вам интересную игру. Правила её просты: я загадываю загадку – вы отгадываете, затем мы вместе определяем какие ассоциации возникают с этим предметом или образом, и, как учитель может быть связан или похож на этот предмет или образ.
2. Проведение дидактической игры
+ Сегодня на классном часе нам нужно ответить на некоторые вопросы. Мне они представились в виде такого образа (Слайд 2). Что здесь изображено? (слушаю ответы детей). Если ответ детей правильный – это многогранник, то звучит вывод: профессию учителя очень многогранная. Почему? Давайте разберёмся!
Если дети не знают эту фигуру – предлагаем узнать в процессе отгадывания загадок и работы с образами – ассоциациями.
Загадка 1:
Мудра, спокойна, интересна,
Таинственна и бесконечна,
Живем мы в ней,
Огромная она,
Планете нашей жизнь дала… (Вселенная)
(открывается Слайд 3 презентации)
+ Почему мы можем сравнить учителя со Вселенной? (ответы детей)
Вывод: Учителю необходимо обладать качествами нашей Вселенной, такими как мудрость, спокойствие, таинственность и др.
Загадка 2:
Ответственный и деловой – руководит он всей страной!
Он – издаёт указы, им подчинятся надо! (Президент)
+ Учитель ассоциируется с президентом. Почему?
Вывод: Учитель – деловой человек, активный, должен уметь принимать конструктивные решения (Слайд 4).
Загадка 3:
Сражения и тренировки
Терпение и сила воли
Ответственность всегда нужна
Потом победа им дана! (спортсмены)
+ Что общего у спортсмена и учителя?
Вывод: Конечно – это ответственность, сила воли, терпение! (Слайд 5).
Загадка 4:
Он природе верный друг,
И в порядке всё вокруг,
На деревьях вырастут плоды,
И гордимся урожаем мы,
Яблони и груши –
Для здоровья нужно! (садовник)
Вывод: Дети – цветы жизни. Учителю нужно очень потрудиться, чтобы взрастить прекрасный сад, чтобы процесс учения был интересным для детей. (Слайд 6).
Загадка 5:
Страницы бережно листаю,
В мир необычный попадаю,
Здесь собраны все знания,
И нужно лишь старание,
Чтоб всё запомнить и узнать
Очень-очень умным стать. (книга-энциклопедия)
+ Учителя часто сравнивают с энциклопедией. Почему это возможно?
Вывод: Учителю просто необходимо быть эрудированным, интересным собеседником и владеть разными знаниями. (Слайд 7).
Загадка 6:
Я – добрый волшебник,
Лисичка, грибок,
Учёный, певец,
И активный стрелок,
Аплодирует зритель –
Я сцену люблю!
Сценарий удачный –
И всё «по плечу» … (артист, актёр)
Вывод: Каждый день учитель играет свою роль (свои роли), в которых проживает разные эмоции и чувства, демонстрирует своим ученикам пример позитивного отношения и любви к жизни. (Слайд 8).
Загадка 7:
С ним очень вкусно,
Аппетитно!
Умело он творит:
Компот, печенье и варенье,
И с ним я очень сыт… (повар)
+ Ну, а как же могут быть похожи учитель и повар?
Вывод: Конечно, профессия учителя – очень творческая, и, чтобы «пирожок» (результат обучения и воспитания) детей получился вкусным и красивым нужно очень постараться.
(Слайд 9).
Загадка 8:
У меня в руках сейчас кисть, альбом и карандаш,
Я успешен, я творю,
Я шедевры создаю… (художник)
Вывод: + Мы уже отмечали, что профессия учитель – творческая профессия. Художественные способности учителю необходимы при подготовке к урокам. (Слайд 10)
Загадка 9:
Всех излечит, исцелит…
Добрый Доктор… (Айболит)
+ Почему слова известной сказки К. Чуковского можно сказать не только в адрес врачей, но и учителей?
Вывод: Учитель держит в своих руках ежедневно десятки детских судеб, каждого нужно увидеть, рассмотреть его особенности, каждому помочь лучше узнать качества своего характера, «вылечить» добрым взглядом, словом или делом. Часто учителя называют «вторая мама», потому что дети очень много времени проводят в школе, и учитель о них заботиться как мама. (Слайд 11).
3. Подведение итогов классного часа.
(Слайд 12)
Почему профессию «учитель» - называют многогранной профессией? Многогранник – геометрическая фигура, у которой много граней (сторон), так и учитель обладает разными качествами и талантами, способностями и умениями, учитель много знает и играет на своём рабочем месте разные роли.
#ADVERTISING_INSERT#
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.