Празднование 23 февраля «Школьная газета»
Цель: проведение праздника в форме конкурсной программы в зале;
Задачи: в игровой форме знакомить с историей праздника, военной терминологией, особенностями военной службы; развивать познавательный интерес, навыки индивидуально-коллективной работы, расширять словарный запас, коммуникативные навыки; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к военной профессии. Развлекательные мероприятия ко Дню защитника Отечества.
Формы организации деятельности детей: индивидуально-коллективная, игровая, импровизационные.
Ход мероприятия
Ведущий: 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Это синоним мужского праздника, сурового, как сама история страны. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались кочевники печенеги половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С Запада, тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей покорившей всю Европу "Grande Armee" Наполеон. И всюду на пути врага и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной вставали стойкие и мужественные защитники Отчизны.
Ведущий: Вам, наши будущие защитники. Вам, наши дорогие мальчишки, мы и посвящаем нашу программу.
Вы пока что маловаты
Но вы в будущем солдаты
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий: Я предлагаю вам немного поиграть, размяться. Вы готовы?! Начнём с самого лёгкого. Я предлагаю вам назвать все воинские звания. Для этого конкурса мне необходимо познакомиться с пятью парнями.
1 конкурс называется «Воинские звания».
- рядовой;
- ефрейтор;
- мл. сержант;
- сержант;
- ст. сержант;
- старшина;
- прапорщик;
- ст. прапорщик;
- мл. лейтенант;
- лейтенант;
- капитан;
- майор;
- подполковник;
- полковник;
- генерал майор;
- генерал лейтенант;
- генерал полковник;
- командующий.
Ведущий: Молодцы! Аплодисменты победителям!
Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. На самом деле всё было иначе: немцы 24 февраля прорвались на окраины Пскова и вскоре заняли весь город. А за Нарву бои начались в первых числах марта, и её тоже не удалось отстоять. Именно в этот день – 23 февраля – немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, провести демобилизацию Красной Армии, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключён Брестский договор.
Ведущий: А что-то наши девчонки приуныли? Верные боевые подруги всегда должны находиться рядом, в строю, по-настоящему переживать за мальчиков - будущих защитников Родины. Ведь все мы любим свою Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать. Я приглашаю на сцену трёх девчонок и трёх ребят. Спешу с вами познакомиться.
2 конкурс называется «Санитарная часть»
Ведущий: Девочкам необходимо перебинтовать мальчишкам руку. Это должно быть выполнено аккуратно, бережно и быстро.
Ведущий: Любовь к своему Отечеству в разные времена и в разных странах подразумевала обязанность при необходимости защищать его с оружием в руках. На Руси те, для кого эта обязанность становилась делом долга и чести, получили со временем звание благородного дворянства. Они то и составляли костяк русского офицерства. Ну, вернёмся к оружию. Для следующего конкурса мне понадобиться два ведра и лук. Не тот лук из которого стреляют, а тот которым стреляют. Кто желает попробовать себя в качестве снайпера? Я приглашаю на сцену двух ребят.
3 конкурс «Снайперы»
Ведущий: Раньше ведь не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. Современная армия оснащена мощным оружием, первоклассным оборудованием, сверхмощными машинами.
Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд
Ведущий: Это я сказала не просто так. Следующий конкурс для любителей неба, голубых беретов и самолётов. Я вижу желающих. Это приятно! На сцене пять мишеней, которые нужно сбить самолётом.
4 конкурс «Цель»
Ведущий:
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Ведущий: Для следующего конкурса попрошу выйти на сцену четырёх человек. Решите между собой, кто из вас будет лоцман, а кто штурман. Определились? Тогда мы начинаем.
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая им.
5 конкурс «Лоцманы»
Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену пять человек. Вы получаете карточки, на которых написано задание. Как известно, все солдаты должны уметь маскироваться. Вот вы сейчас и замаскируетесь под то, что написано на карточках.
6 конкурс «Маскировка»
Ведущий: Молодцы! А сейчас нам потребуется три человека для следующего конкурса. Чтобы стать настоящим офицером, мало научиться отдавать приказы - надо прочитать множество книг, знать топографию. Иностранные языки, разбираться в оборудовании, а так же правильно и чётко выполнять указания командиров. Почувствуйте себя офицерами. Необходимо на листе бумаги в клетку нарисовать рисунок «самолет» под диктовку.
7 конкурс «Самолёт»
Ведущий: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Ведущий: Очень хорошо. А сейчас для вас небольшая викторина.
Чтобы умело защищать Родину, надо много знать, быть сильным, ловким, умелым, весёлым, честным, верным слову, знающими цену дружбе. Соберите волю и знание в кулак и помогите товарищам.
8 конкурс «Военная викторина»
Ведущий: - Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)
- Так называется и оружие, и фрукт? (граната)
- Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это…?
- Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)
- На горе – горушки
Стоят старушки,
Если они охнут -
Люди вмиг оглохнут. (пушки)
- Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).
9 конкурс называется «Радист»
Ведущий: Я приглашаю на сцену семь радистов. Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
- Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
- Умелый боец везде молодец.
- Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
- Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
- От военной науки крепнут разум и руки.
Ведущий: Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!». Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.
Ведущий:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура Защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменках мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.