Сценарий праздничного мероприятия ко дню учителя
Мечтой любого классного руководителя является дружный, сплоченный класс, готовый вместе работать над поставленными целями. В нашем сценарии ко дню учителя мы предлагаем ребятам веселые конкурсы и задания, благодаря которым они смогут почувствовать себя командой, сплотиться для достижения цели, а наградой будет не только подарок для любимого учителя к профессиональному празднику, но и развитие умений работать в команде!
Игра рассчитана на учеников 5 класса. В оригинальном сценарии дня учителя рассматриваются варианты проведения квеста для параллели или для одного класса с делением на группы или целиком.
Цель
Учитывая, что пятый класс переходит в среднюю школу, встраивается в новый ритм работы, классный руководитель знакомится с ребятами, игра поможет оценить способы взаимодействия в коллективе, выявить лидеров, оценить способности ребят к работе в команде.
Проводят старшие классы при участии социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе или вожатого.
Расчетное время: перемена + урок 45 минут (60 минут), на один этап 7-10 минут.
Действующие лица:
- инопланетянин (костюм можно сделать из хирургического халата);
- школьный вахтер;
- три-пять игромастеров (могут быть старшеклассники или учителя-предметники).
Реквизит:
- Фразы, разрезанные по словам на три части, если играет параллель из нескольких классов или класс делится на группы:
«Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян»
«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»
«Педагог — это инженер человеческих душ»
«Педагог – не тот, кто учит, педагог – тот, кто чувствует, как ученик учится»
(За выполненное задание класс получает часть от одной фразы, т.е. вся фраза делится между тремя классами)
- Картинка с букетом и поздравительным текстом, разрезанная на части, если играет класс целиком.
- Длинная веревка — 10-15 метров в зависимости от количества людей (можно без нее).
- Скотч.
- Большой будильник.
- Букет для учителя.
В конце предыдущего урока в класс (классы) заходит инопланетянин и на телефоне или с помощью проектора транслирует послание от инопланетян:
«Ученики 5 „А“ — мы, инопланетяне с планеты Тау 2 Кита решили захватить важный артефакт — собрание цветов и испортить лучший сценарий праздника ко дню учителя! Вы не сможете нам помешать. Только смелые, дружные и отважные смогут нас победить. Но вы не такие! Ха-ха-ха! Вы не сможете взять след и найти наш трофей!»
На перемене начинается задание. Ученикам-старшеклассникам или учителям приклеивают на подошву обуви скотчем слово «История» ( если играет один класс) или «История», «Музыка », «Звезда» для трех классов или команд.
Детям нужно догадаться, что нужно проверять подошвы. Можно задавать наводящие вопросы. Нужно найти это слово за перемену. Тот, у кого приклеено слово, может попросить что-то сделать: спеть, станцевать, отжаться, подпрыгнуть.
Каждый класс или команда должны найти по одному слову. В зависимости от найденного слова выдают маршрутные листы.Инопланетянин-ведущий:
– Ну что ж, мои цыплятки, в этот раз вы меня перехитрили и справились с первым заданием. Такие резвые и шустрые, прямо как майские жуки, ха-ха-ха! Сейчас вы получите маршрутные листы и разойдетесь по станциям, и я посмотрю как вы справитесь со вторым заданием!
- 5 «А» класс: Маршрутный лист: «История-звезда-музыка»
- 5 «Б» класс: Маршрутный лист: «Звезда-музыка-история»
- 5 «В» класс: Маршрутный лист: «Музыка-история-звезда»
Каждая команда уходит на свой этап и выполняет задание. Затем меняются. (Сценарий ко дню учителя сделан для первой команды, для других аналогично, только каждая начинает со своего этапа).
Этап «История»
Ребята идут в кабинет и ищут учебник истории.
Между страницами или в обложке планшета находят лист бумаги с загадкой и шифром с цифрами.
– С первым заданием вы справились легко, посмотрим, так ли вы умны, как и быстры. Вам нужно разгадать загадку, которую вы никогда не разгадаете, и получить слово-пароль.
Сколько букв есть у дракона
На странице с угаданной цифрой найдете подсказку: имя древнего царя. Шифр: номер строки – номер буквы в строке (точки и запятые не считаем; дети должны догадаться сами, если за 3 минуты не догадались, то подсказать) 1.3; 2.7; 3.7; 5.20; 2.1; 9.1; 9.3; 9.1; 5.3; 1.1; 7.1; 13.2; 2.2 |
Из букв составлено слово Навуходоносор (это кодовое слово, оно пригодится в конце).
Инопланетянин топает ногой, ругается непонятно:– Шэрз бэй тха’аарто, джаст васт тор! Ну ладно, с этим заданием вы справились, сообразительные какие! Отдает или часть фразы, или часть картинки.
– А теперь следующее задание! (переход или смена этапа)
Этап «Звезда»
Инопланетянин выдает веревку:
- –Ха-ха-ха, посмотрю я сейчас, как вы командой построите звезду! Ничего у вас не получится! Только сами запутаетесь! Ха-ха-ха! Безрукие вы мои несмышленыши!!!
Задание — построить фигуру звезды (пяти-шести конечную).
Если не справляются, а время на исходе, подсказать, как сделать. Можно делать без веревки, но сложнее.
Инопланетянин вновь ругается:
- –Треш шаррэх, что ж вы такие дружные да сообразительные.
Этап «Музыка»
У инопланетянина звонит будильник. Достает будильник, на котором нарисованы нотки:
- –Так-так-так! На моей планете Тау 2 Кита время музыкальной паузы. Вы, земляне, не понимаете ничего в музыке. И не сможете усладить мой нежный слух песней! Порадуйте меня вашим гимном, но только я люблю рэп (или джаз, классику), и спойте гимн школы (страны) под аккомпанемент.
Задание — из подручных материалов собрать оркестр: (пеналы — маракасы, кто-то хлопает в ладоши, кто-то отбивает ритм по парте) и спеть школьный гимн в ритме рэп (джаз, классика).
Инопланетянин отдает 3-ю часть пазла или часть фразы и говорит:
- –Ну ничего, с этим заданием, мои певчие птички, вы справились. Но четвертую часть вы никогда не найдете! Мы поработили вашего охранника и он вам ее не отдаст! Ха-ха-ха! И расколдовать его может только волшебное слово. Но вы его никогда не отгадаете (пароль – слово, которое было в учебнике истории).
Тихонько ребята крадутся на вахту, ведут переговоры с вахтершей. Вахтер или охранник может спросить вежливые слова (следить по времени), отдает фрагмент пазла или часть фразы.
Если играют классы, приходят на точку сбора и составляют фразы, если играет один класс, то из пазлов составляет картину-поздравление.
Инопланетяне:
- –Ух, какие вы смелые да умелые! Такие нам еще на попадались! Вот ваш букет!
А мы пойдем другие школы пугать.
Ребята уговаривают инопланетян остаться, рассказывают, что букет ко дню учителя, чтобы поздравить любимого педагога, обещают, что научат их всему.
Общее чаепитие.
За время игры в день учителя интересный сценарий поможет классному руководителю или школьному психологу понаблюдать за ребятами и выявить, кто проявляет лидерские качества, кто сообразительный, кто теряется, кого дети игнорируют. Таким образом можно в неформальной обстановке получить материал для дальнейшей работы с психологом.
#ADVERTISING_INSERT#