Сценарий ко Дню родного языка
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, рассмотреть проблемы языков на современном этапе;
- сформировать умение понимать проблему, высказывать свое мнение по данному вопросу; повысить познавательный интерес к родному языку и литературе;
- владеть видами речевой деятельности (выразительным чтением).
Воспитательные:
- сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;
- научиться уважать язык и культуру других народов;
- работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.
Задачи:
- рассказать детям о празднике «День Родного языка»;
- охарактеризовать многонациональность нашей страны;
- показать новые стороны с детства знакомых нам языков;
- проанализировать свое отношение к языкам.
Ход проведения мероприятия
(Звучит мелодия курая, ученик начинает рассказывать стихотворение башкирского поэта Рами Гарипова «Родной язык»)
Я, как пчела в саду цветущем, в поле,
Как жемчуга искатель в глубине,
Тружусь, веду свой поиск, и все боле
Родной язык волнует душу мне.
Сэсэна сказ и матери напевы
Для жизни он вобрал, а не для лжи.
В нем колосятся праотцов посевы,
В нем жив мой предок, правнук будет жив.
К народам-братьям с ним прийти я вправе,
Чтоб он звучал средь языков других.
Кто низким вздумал бы язык наш ставить,
Сам не высок тот в помыслах своих.
Чьим сыном без него назваться мне бы,
Чтоб общий подвиг с братьями вершить?
Есть у меня с ним и земля, и небо,
Я без него — безвестный, без души.
1-й ведущий.
Һаумыһығыҙ! Һаумы әле!
Ниндәй йылы һүҙ икән.
Һәр күңелде иретерлек,
Һәр кемгә лә үҙ икән.
2-й ведущий. Добрый день, дорогие учителя, ученики, друзья, гости праздника! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное ко Дню родного языка.
1-й ведущий. Международный День родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
2-й ведущий. Эта дата была выбрана не случайно, а в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Данке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты- участники демонстрации в знак своего родного языка.
Песня «Башкортостан- Родина моя»(хор).
1-й ведущий.
Халҡым теле- миңә хаҡлыҡ теле,
Унан башҡа минең телем юҡ.
Илен һөймәҫ кенә телен һөймәҫ,
Иле юҡтың ғына теле юҡ.
2-й ведущий.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой!
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленого весной.
(Стихотворения Р.Гарипова “Родной язык”, М.Карима “Не русский я, но россиянин”на башкирском языке)
1-й ведущий.
Башҡорт теле- наҙлы әсәм теле,
Башҡортостан- тыуған ил генәм.
Ә рус теле- Бөйөк Ватан теле,
Ике телде лә мин –үҙ күрәм.
2-й ведущий.
Текут две речки в сердце,не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею,
Утратив русский- стану я глухой.
(Танец “Семь девушек” в исполнении ансамбля “Ахираттар”).
1-й ведущий.
Диңгеҙҙәргә тиңләмәйем-
Тәрәнһең , һин,
Айға, көнгә тиңләмәйем-
Гүзәлһең, һин,
Мәңге йәшә, эй, һөйөклө, башҡорт теле-
Атам теле, әсәм теле, минең телем.
2-й ведущий.
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала Мама,
На нем клялась в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
(Инсценировка младших классов по сказке “Заячья избушка”на башкирском языке).
Все участники мероприятия, также зрители вмете поют песню “Туган тел”.(На сл.Г.Тукая).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.