Сценарий «День учителя - праздник в школе»
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «День учителя - праздник в школе». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Классный час, посвященный учительской профессии. Содержит в себе историю праздника, образования, интересные факты о школах в других странах, игры.Цель: Дать школьникам знания о профессии учитель. Её значении для общества
Задачи:
- Научить принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов.
- Создать условия для комфортной работы и проявления творческих способностей личности.
- Формировать умение мыслительной и практической деятельности у детей.
- Формировать классный коллектив как благоприятную среду развития и жизнедеятельности школьников.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на стол. Скажите кому могут принадлежать эти вещи? (На столе мел, указка, стопка тетрадей, красная ручка). Правильно. Учителю. А какой праздник мы отмечаем в начале октября? Ребята, как вы думаете о чём же мы сегодня поговорим с вами? Да мы поговорим о профессии учитель. Посмотрите на проектор. Здесь вы видите различные картинки они помогут определить вам что мы узнаем сегодня (история праздника на картинке дети дарят цветы учителю, история профессии на картинке изображены древние школы, образование в разных странах на картинке различные школы). Ребята, что же мы обсудим сегодня?
Что для вас значит быть учителем? Давайте каждый из вас скажет по два слова, которые у него ассоциируются с профессией учитель. (Например: умный и добрый, строгий и внимательный и т.д.).
Праздник День Учителя — это Всемирный праздник. Дата празднования в разных странах варьируется, но суть остается одна: в этот день ученики благодарят учителей за их терпение, труд и желание передать свои знания, научить и воспитать. В России с 1994 года этот праздник принято отмечать 5 октября. Так как, 5 октября 1966 в Париже состоялась важная конференция на которой были решены значимые вопросы, касающиеся учительского труда. Ведь учитель это очень важная и значимая профессия. Во все времена и во всём мире они передают знания.
Ребята, кто-нибудь из вас знает когда появились первые учителя? Первые школы принадлежат эпохе 4–5 тысячелетия до нашей эры. Такие данные подтверждаются археологическими раскопками на территориях Древнего Востока. В Древней Греции педагогами называли обычных рабов, которые не могли работать физически, поэтому они были обязаны следить за детьми и провожать их в школу. В переводе с древнегреческого педагогика это детовождение. А вот учителей, которые занимались обучением детей там называли калькуляторами. От латинского счетовод.
Что касается России, то в Древней Руси педагогика зародилась во времена принятия христианства. В 988 году князем Владимиром был принят указ о возведении специализированной школы в Новгороде. По указу лучшие люди должны были отдавать своих отпрысков на книжное дело. И только с 1919 года Советская власть вводит обязательное образование, то есть дети независимо от статуса должны посещать школу.
Мы с вами сейчас и не задумываемся о том, что можно не учиться, не посещать школу. С одной стороны некоторые из вас могут подумать ах как это здорово. Но, ребята, только представьте себе как это не уметь читать, писать, считать. Мы даже и представить себе этого не можем. Сколько всего вы изучаете в школе математика, русский и тд. А какой ваш любимый урок? Давайте поиграем. Игра называется «Пантомимы». Один из вас выходит и без звуков изображает выбранный урок (математика, чтение и тд.), а остальные ребята пытаются угадать. Тот, кто отгадал выходит следующий и так далее.
Мы настолько привыкли к своей школе, что не можем представить другую, с другими традициями. Сегодня мы узнаем несколько интересных фактов об обучении в других странах.
- Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький. Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.
- Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения. Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.
- В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге. Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.
- Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.
- В Финляндии школы очень чистые, везде ковры дети могут занимаются в носках и обстановка очень неформальная, ученики могут перекусить во время урока.
- В Англии если ученик очень плохо написал работу, то в отличии от нашей двойки учитель пишет ему «ты должен подумать об этом».
Ребята, какие факты из приведенных вам понравились? Чтобы вы хотели позаимствовать в нашу школу?
Может кому-то покажется, что это не так уж трудно вести урок, но на самом деле это тяжело. Навести порядок в классе, заинтересовать, привить любовь, научить всё это задачи не из лёгких. Я предлагаю вам самим побыть в роли учителей. На доске вы видите ромашку. Вы сможете взять лепесток и увидите там задания, которые вы должны выполнить, играя роль учителя. 7 лепестков — это семь уроков. Русский зык, Чтение, Математика, Английский язык, Окружающий мир, Физкультура, Музыка.
Ученик срывает лепесток и читает «Я учитель физкультуры. Должен провести физкультминутку». Проводит её с остальными учениками. Английский «Я учитель английского должен выучит стишок с учениками» и так далее задания могут быть разными.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что из нашего классного часа вам понравилось и запомнилось больше всего? И в завершении нашего классного часа мне бы хотелось рассказать вам стихотворение Малкова. Пока вам ещё долго предстоит учиться. Но кто знает может кто-то из вас захочет посвятить себя этой замечательной, хотя и не простой профессии.
Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Нам хотелось больше знать, И взрослыми быстрее стать, И выбрать в жизни верный путь, И в будущее заглянуть. Быть может, кто-нибудь из нас Войдет вот так же в школьный класс И проведет такой урок, Что все забудут про звонок. В. Малков
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.