Сценарий урока английского языка ко дню учителя "Экскурсия в поэзию"
Введение
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Экскурсия в поэзию». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Тематический конкурс, который приурочен к празднованию Дня воспитателя и всех дошкольных работников (27 сентября) и Дня учителя (5 октября) побудил меня к созданию собственного сценария для урока английского языка с игровыми моментами на тематику «День учителя/воспитателя».
Но не только конкурс побудил к этому, он послужил стартовой площадкой. Каждый учитель/воспитатель желает и стремиться к тому, чтоб его занятие отличалось от всех других, и каждое было индивидуально и не похоже на предыдущие. Этому очень способствуют праздники и мероприятия, идею которых,можно перенести на урок/занятие ,тем самым разнообразив их. Из года в год сценарии повторяются, и берутся из интернета. В связи с большим объёмом работы педагогов, мало кто решает разрабатывать собственный сценарий. Ведь действительно-проще взять готовый.
Но я, как молодой специалист, желаю внести свой вклад в разработку проведения урока. И может быть, кому то пригодится и мой сценарий.
Сценарий урока
Раздел 1. «Две столицы».Тема урока-« Известные люди России»
Тип урока: экскурсия.
Постановка цели:
Сегодня наш урок я предлагаю начать с ответа на вопрос: «What did our country GREAT?»
- Что делает нашу страну ВЕЛИКОЙ?
«It is not our first question today.
Questions will help us to come to the end of the lesson. Questions it’s places of stops in our excursion.» - (это не первый наш вопрос сегодня. Вопросы будут помогать нам прийти к концу урока. Вопросы-места остановок в нашей экскурсии).
Сегодня мы вспомним творческих деятелей нашей страны и поговорим о их значимость в развитии и культуре России. Проведём параллель между Британской и Русской литературой.
Цель: Ознакомить детей с известными личностями нашей страны.Писателями и творческими деятелями. Вспомнить их известные произведения. Поговорить о значимости их труда для общества. Поговорить о писателях в Британии. Познакомить с одной из важных для английской литературы поэтических форм – limericks
Для достижения цели используется технология деятельностного метода обучения, особенность которого заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку этих понятий.
Регулятивные УУД, формируемые на данном этапе - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Задачи:
- познавательная: научить каждого ребёнка самостоятельности в получении знаний; закладывать навыки, то есть точные действия, которые многократно повторяются до выработки автоматизма; формировать умения, то есть сочетание навыков и знаний; научить школьников тому, о чем рассказывалось на уроке.
- развивающая: развитие речи, развитие мышления и развития движения, то есть двигательной сферы.
- воспитательная: воспитание личности ребёнка, его моральных качеств. Развитие чувства прекрасного, и способность оценивать творческую работу и талант людей.
Ведущая образовательная технология: технология деятельностного метода.
Данная технология резко меняет роль учащегося на занятии: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.
Применение данной технологий обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в изучении иностранного языка.:
- научиться учиться («умею учить и организовывать себя);
- развивать познавательную активность («люблю учиться, все интересно»);
- поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»)
совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя, сам оцениваю свою деятельность»).
Методы и приёмы: эвристическая беседа; приемы активизации мыслительной деятельности, моделирование, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.
Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска для демонстрации мультимедийной презентации, УМК «RAINBOW ENGLISH» O.В.Афанасьева, И.В.Михеева-6 класс
Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: «лимерик», произведения русских и британских писателей.
Форма проведения занятия:Урок–экскурсия (путешествие)
Урок в виде экскурсии может проводиться различным образом. Для развития познавательных интересов и углубления знаний учащихся, перед проведением такого урока учащихся можно разбить на подгруппы либо пары,и предложить каждой из них задание или несколько вопросов, на которые они должны ответить. Каждая группа, получив задание, идёт своим маршрутом, во время которого собирает нужные сведения.
Можно проводить такой урок и в виде экскурсии или путешествия с остановками, т.е. в форме игры. На остановках учащимся предлагаются определенные вопросы. Те, кто в состоянии ответить на эти вопросы, является участником путешествия и может на следующей остановке отвечать на последующий вопрос. Побеждает тот, кто успешно отвечает на все вопросы.
Формы работы: парная, индивидуальная.
Создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся достигается с помощью:
- стимулирования учащихся к высказыванию собственного мнения;
- оценки (оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности);
поощрения стремления ученика находить свой способ решения, анализировать ответы (свои и одноклассников). Взаимное поощрение в схеме учитель à ученик à одноклассник.
Главные (центральные) вопросы урока:
1) Why do people work on cultural development? Why do create different literary works? (Зачем люди работают над культурным развитием? Создают различные литературные произведения?)
2) What is LIMERICKS? (Что такое лимерики?)
Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам (к каким УУД они относятся?).
I. Организационный этап 2 минуты
II. Актуализация опорных знаний
Беседа. Проверка выполнения домашнего задания. 5 минуты
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, словаре, иллюстрациях
III. Мотивация учебной деятельности.
Постановка цели урока. 3 минуты
IV. Изучение нового материала. 25 минут
Выполнение заданий. Записывание определения. Чтение произведений. Подготовка отчитывания с интонацией. Перевод.
V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 5 минут
VI.Рефлексия. Подведение итогов урока. Записывание домашнего задания. 5 минут
Занятие построено по принципу учебного диалога (диалогичность процесса образования). Учитель ориентирован на демократический стиль взаимоотношений, т.к. он предоставляет ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока.
1) Совместная работа учащихся и учителя.
There is our first question -What do you remember of literature Russian famous figures? (каких русских известных деятелей литературы Вы помните?)
There is second question-And in British literature? Do you know anybody? (А в Британской литературе? Вы знаете кого-нибудь?)
В учебнике предоставлена информация о Льве Толстом и Илье Чайковском. Чтение и перевод.
Let’s remember their famous the works. (Давайте вспомним их известные работы)
Leo Tolstoy write’s «War and Peace» and «Anna Karenina» (Лев Толстой написал «Война и мир» и «Анна Каренина».
Ilych Tchaikovsky made world-popular work’s are the ballet «Swan Lake» and «Sleeping Beauty».(ильич Чайковский создал всемирно известную работу-баллет «Лебединное озеро» и «Спящая красавица».
There is third question-«Are you know or hear anything about LIMERICKS?»-(Вы знали или слышали что то о ЛИМЕРИКАХ?)
Знакомство учеников с жанром-limericks.Записывание определения.
2) Работа в парах
Чтение произведения жанра лимерик на выразительное чтение по группам, т.е. учащиеся делятся на группы из двух человек и отчитывают произведение по очереди-строчка за строчкой.
3) Самостоятельная работа в парах
Учащиеся переводят произведение по группам.
4) Анализ проделанной работы
There is fourth question - What is mean the limericks? (Что значит этот лимерик?)
Понятие смысла и юмористической изюминки произведения.
There is fifth question - How to trace the rhyme in the limerick? ( Как прослеживается рифма в лимерике?)
Каждая последующая строчка рифмуется с предыдущей, а пятая не рифмуется не с одной, либо дублирует окончание первой строки.
Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками
Ожидаемый результат – активное употребление английской лексики в устной и письменной речи, создание творческой атмосферы и желания стать участником проекта « Экскурсия».
Рефлексия
Подведем итог нашей работы. Что интересного и полезного вы сегодня для себя извлекли из занятия? Какое задание показалось вам трудным? Почему? На что нужно обратить внимание? Кто из вас примет участие в проекте «Экскурсия»-создания лимерика? С радостью жду всех на следующем уроке с выполненным заданием!
«See you soon!» - До скорой встречи
Занятие направлено на достижение таких личностных результатов, как осознание того, какую важность имеет творческое и культурное развитие, как это влияет на развитие страны.
Нужно чётко прийти к осознанию, что традиционный лимерик состоит из пяти строк с рифменной схемой, что каждая последующая строка рифмуется с предыдущей, причём финальные части первой и последней строк одинаковы. Композиция лимерика подчиняется строгим правилам:
- в первой строке называется персонаж и место его происхождения (как правило, употребляется географическое название или название объекта);
- во второй повествуется о том, что этот персонаж сделал, что с ним случилось или какова его особенность;
- дальнейшее изложение рассказывает о последствиях его действий или свойств.
Нельзя не серьёзно воспринимать этот литературный жанр. Хоть он и несёт в себе юмористическое содержание, нужно понимать цель таких произведений. Принцип методической ценности важен тем, что не всякий поэтический текст может быть использован на уроке для развития какого-либо вида речевой деятельности или формирования языковых навыков.
Принцип ценности важен тем, что лимерики можно использовать в качестве игровой литературной формы для группового и индивидуального развлечения и оттачивания литературного мастерства и собственного остроумия.
Зарубежные стихотворения позволяют учащимся познакомиться с современной зарубежной поэзией, культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес.
Задание на дом
1) Понять и объяснить смысл переведённого лимерика.
2) Выучить скороговорку - «She sells seashells on the seashore»
3) Попытаться создать свой английский лимерик (работа в парах)
Заключение
Чем больше учитель вкладывает в урок свои силы, тем больше получает отдачи от детей. Детям интересны новые формы уроков. Им интересно выполнять не банальные задания, шутить и играть. Пока ребёнок в школе, он остаётся ребёнком, не важно, сколько ему лет 8,12 или 18. Они дети и им необходимо разнообразие деятельности на уроке, чтоб они не скучали и с удовольствием были вовлечены в учебный процесс.
ЛИМЕРИКИ достаточно трудная тема, тем более для 6 класса, но планирование и построение урока в игровой форме показало, что дети способны освоить и понять эту тему. Им было интересно и весело переводить произведение такого жанра, думать о его смысле и делать выводы. Так же они были увлечены парной работой и ведением дискуссий друг с другом, и прихождению к одному общему итогу для представления ответа.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.