"Строим вместе зоопарк"
Задачи:
- Создание условий для творческой игровой деятельности по сюжету «Зоопарк»;
- Обогащать содержание сюжетной игры на основе развития представлений по теме «Зоопарк»;
- Побуждать детей к участию в создании игровой обстановки с учетом темы игры, распределению ролей;
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе согласования общего игрового замысла, умение учитывать интересы товарищей.
- Обогащение словаря: вольеры, сотрудники зоопарка, строительный материал.
Предварительная работа:
- Чтение книги «Расскажите детям о лесных животных» (Э. Емельянов).
- Чтение стихотворения «В зоопарк ходили с мамой» (Э. Клеин), «Зоопарк обеда ждет» (Т. Гусарова);
- Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?» (С Маршак);
- Дидактическая игра: «Найди животное», «Кто чем питается?»;
- Беседа о правилах поведения в зоопарке: «Что нельзя и что можно делать в зоопарке»;
- Создание альбома «Животные зоопарка».
Предметно-игровая среда: деревянные кубики разной формы (для зоопарка больших размеров), конструктор ЛЕГО (для зоопарка малого размера), основа для построек из конструктора ЛЕГО; бросовый материал (крышки от пластиковых бутылок, палочки, искусственная зелень и др), грузовые игрушечные машинки, фигурки животных из игровых наборов «Дикие животные», фигурки животных из конструктора ЛЕГО (сделаны детьми), таблички с названиями животных и правил поведения (можно сделанные руками детей), заламинированные картинки с изображением продуктов питания для животных, иллюстрации по тематике «Зоопарк».
Игровые действия: Перед началом игры помочь детям составить общий план игры. Постройка зоопарка с использованием строительного материала, размещение животных, обыгрывание ролей строителей зоопарка, сотрудников зоопарка, посетителей, какого-либо животного.
Ход игры
Педагог: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес посылку. Посмотрим, что в ней?
Педагог с детьми открывают посылку.
Ребята, посмотрите какой интересный сказочный персонаж в посылке. Как вы думаете, кто это?
Дети высказывают свои предположения. Педагог выслушивает детей.
Как много вариантов вы назвали.
Посмотрите у него в руках письмо. Может, мы из письма узнаем кто это?
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут зоовенок Тишка. Мне очень нужна ваша помощь. Мне сказали, что я должен охранять зоопарк. Но у меня нет зоопарка, и я даже не знаю, что это такое. Помогите мне, пожалуйста.»
Я предлагаю помочь зоовенку Тишке. Как вы на это смотрите?
Зоовенок нам сказал в письме, что у него нет зоопарка. Чем мы можем ему помочь? Педагог выслушивает ответы детей. Правильно, мы можем построить зоопарк для зоовенка Тишки. Я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о зоопарке. Дети рассматривают иллюстратичвный материал по теме «Зоопарк».
Посмотрите, у нас в группе есть игрушки – животные, но они находятся в разных местах. Для того, чтобы собрать их в зоопарке, нужно построить для них жилища. Как они будут называться? Вольеры. Давайте вспомним, как выглядят вольеры.
Постройки делают из строительного материала. У нас в группе есть строительный материал. Что мы можем использовать? Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их.
Для постройки мы можем использовать строительный материал – большие деревянные кубики, если вы строите большой зоопарк или конструктор ЛЕГО для маленького зоопарка. А еще нам нужны будут грузовые машины для перевозки строительного материала.
Для начала нам нужно договориться, какой зоопарк мы будем строить – большой или маленький. Дети договариваются и определяются с выбором в зависимости от которого выбирается строительный материал: большие кубики или конструктор ЛЕГО.
Вы также можете выбрать животных и построить для них подходящие вольеры. Маленькие животные будут жить в маленьких вольерах, а большие животные – в больших. Помните, ребята, что вольеры должны быть свободными и удобными для животного, чтобы можно было разместить все необходимое для его существования.
Приступаем к работе. А Тишка будет за нами наблюдать и радоваться, что у него скоро будет свой зоопарк.
Педагог участвует в игровом процессе, направляя деятельность детей. Грузчики грузят строительный материал в машины, водители везут к месту строительства, строители строят постройку.
Строители свою работу выполнили, зоопарк построен. У нас даже есть вывеска, которую мы разместим на главном входе в зоопарк.
Теперь нужно разместить животных. Чтобы сотрудники и посетители зоопарка могли легко найти животного, мы разместим таблички с названием животного на каждую вольеру.
Как вы думаете, мы помогли зоовенку Тишке? Животным будет уютно в нашем зоопарке?
Педагог предлагает детям полюбоваться результатом совместной работы. Если детям интересно непосредственно продолжить игру, то им предлагается возможность обыграть роль сотрудников зоопарка, посетителей или животных. Игра не убирается, чтобы дети смогли в последующие дни развить данный сюжет.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.