"Страницы войны" (сценарий мероприятия ко Дню Победы)
прививает чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Цель:
- формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа;
- прививать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Действующие лица: ведущие, чтецы
Оборудование: фонограммы песен, презентация, проектор, экран, бумажные голуби.
Ход мероприятия
Страница 1. Начало войны. План «Барбаросса» (1 слайд)
Вед. 1. 22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали нашу страну. План немецкого командования «Барбаросса» был рассчитан на «молниеносную войну», которая должна была закончиться в течении нескольких месяцев разгромом Советского Союза, порабощением всего населения и захватом всех ресурсов страны.
(Звучит фонограмма песни «Священная война»)
Чтец 1. Стих С.Михалкова «Летней ночью на рассвете» (до слов «истребить до одного!»)
Страница 2. Направления нападения (2 слайд)
Вед. 2. Мощный, хорошо подготовленный бросок, осуществлялся группами по трем основным направлениям: группа «Север» - на Ленинград, группа «Центр» - на Москву, группа «Юг» должна была наступать в южном направлении.
Чтец 2. Стих С.Михалкова «Летней ночью на рассвете» (со слов «Нет - сказали мы фашистам»)
Страница 3. Битва за Москву (3 слайд)
Вед. 1. В первые три недели войны 23 наших дивизии были разгромлены полностью, 72 – более чем на половину. Немецкие войска придвинулись на 300-600 км вглубь нашей территории. «Москва уже близко» - радовался Гитлер и готовился к параду немецких войск на Красной площади.
Чтец 3. Стих Д.Кедрина «Мы песком на чердаках гасили»
Страница 4. Блокада Ленинграда (4 слайд)
Вед. 2. На подступах к Ленинграду тоже шли бои. Город, заложенный Петром Великим, из границ которого, по словам поэта, «грозить мы будем шведу», был приговорен к полному уничтожению. Его собирались стереть с лица земли. Сразу захватить город не удалось. Тогда фашисты изменили тактику. Они решили сломить сопротивление русских длительной блокадой. Днем и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград. Падают на землю убитые, полыхают пожары.
Чтец 4. Стих о. Бертгольц « Я говорю с тобой под свист снарядов»
Вед. 1. 900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои
Мужеством храбрых спасен Ленинград,
Павшим героям бессмертная слава.
Страница 5. Сталинградская битва (5 слайд)
Вед. 1. 5 апреля 1942 года Гитлер подписал директиву № 41. Цель: овладеть промышленным центром – Сталинградом. Нашим войскам предстояло ценой неимоверных усилий одержать натиск хорошо подготовленного и вооруженного численно превосходящего противника.
Вед. 2. Местом самых ожесточенных боёв в Сталинграде стал Мамаев курган. Почерневший от взрывов, обожжённый и изрытый воронками, он стал символом отчаянной и героической борьбы защитников Сталинграда.
Чтец 5. Стих П.Шубина «Полмига»
Страница 6 . Курская битва – переломный момент войны (6 слайд)
Вед. 1. Начало атаки по плану операции «Цитадель» Гитлер назначил на 4 часа утра 5 июля 1943года. Он мечтал взять реванш за разгром под Сталинградом и показать всему миру, что он еще на что-то способен.
Вед. 2. Битва приняла грандиозные размеры. Утром 123 июля 1943 года произошло самое грандиозное в истории войн танковое сражение. В районе Прохоровки в смертельной схватке сошлось 1200 танков.
Чтец 6. Стих А.Твардовского «Рассказ танкиста»
Страница 7. Будни войны (7 слайд)
Вед. 1. Фронт проходил всюду – в далёком тылу и на передовой. Воевали все – мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненных, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала, она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью не её землю, на её дом, на её детей.
Чтец 7. стих Ю.Друниной «»Знаешь, Зинка, я против грусти»
Страница 8. Дети войны (8 слайд)
Вед. 1. В дни войны рано взрослели девчонки и мальчишки. Они не играли в войну, они жили по её суровым законам. На заводах и фабриках к станкам встали женщины и подростки. День и ночь не прекращалась работа. На улицах висели призывы: «Всё для фронта! Всё для победы!»
Вед. 2. В эти дни 14 летний мальчик Федор Быков написал отцу на фронт:
«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Родину от проклятых фашистов. А мама работает тоже только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Я всё время хочу, есть, потому что хлеба теперь дают мало, а мяса вовсе почти нет и масла, не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!
Остаюсь твой сын, рабочий завода №5 Федор Быков»
Страница 9. Путь к победе (9 слайд)
Вед. 1. Каждый шаг по родной земле давался нашим солдатам дорогой ценой. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев
Чтец 8. Стих И.Эренбург «Мяли танки теплые хлеба»
Страница 10. Победа!!! (10 слайд)
(звучит фонограмма песни «День Победы»)
Вед. 1. Все фронтовые догори вели к победе. Они вели к ней народ победитель.
Это было все – таки со мной
В день девятый мая, в сорок пятом:
Мир желанный на оси земной
Утвердил я, будучи солдатом.
Вед. 2. Наш народ разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле.
(Входят дети с бумажными голубями и на фоне фонограммы песни «Летите, голуби» читают по очереди стих Т. Кломиец)
Вед. 1. В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Мы склоняем головы перед величием русского солдата.
(Минута молчания)
Вед. 2. (звучит фонограмма песни «Солнечный круг») День Победы – замечательный, светлый праздник мира. Давайте постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.