«Старайся сделать хорошо — плохо получится само»
Марина Иванова, учитель Государственного Бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 171, Шо № 15 «Школа 54» г. Москвы, рассказывает о своих принципах в работе и делится мысли о современном образовании.
Марина Германовна Иванова окончила Московский Государственный Педагогический Институт им. В. И. Ленина по специальности учитель физики в 1990 году. Общий трудовой стаж — 28 год. Стаж работы в школе № 54 — 27 лет. Пришла в нашу школу еще студенткой 5-го курса.
Марина Германовна Иванова работает учителем физики во всех параллелях, в настоящее время ведет 7-е, 9-е и 11-е профильные классы при механико-математическом факультете МГУ. В 2003 году Иванова М.Г. участвовала в разработке сценариев и создании электронной версии четырех интернет-уроков по курсу физики в 11 классе. .
О себе:
«За время работы у меня сложились три главные педагогических принципа:
- в любом учителе должно быть рациональное сочетание авторитета и знания;
- нет чужих детей;
- старайся сделать хорошо — плохо получится само.
«Качество образования — качество жизни»
Эйнштейн называл своей религией реальности внешнего мира. Он был убежден в том, что этот мир гармоничен, то есть являет собой закономерные взаимоотношения и взаимодействия, а не случайное нагромождение тел и процессов. Служителем этой религии я и являюсь.
Вооружившись совершенством физических теорий, я ставлю перед собой такую цель: средствами физической науки показать моим ученикам, познающим материальный мир, реальную гармонию Вселенной.
За пять лет изучения моего предмета ученик должен получить от меня и унести с собой в жизнь простую и ясную картину мира. Должен научиться отвечать на все вопросы, которые перед ним ставит жизнь или суметь найти ответы на эти вопросы в научной литературе. Такие умения человек получает при качественном обучении, т.е. получает глубокое образование.
Философская категория «качество жизни» или «уровень жизни», включает в себя не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и удовлетворение духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия среды, окружающей человека, морально-психологический климат и душевный комфорт. Образование человека всегда повышало не только его собственный уровень жизни, но и качество жизни окружающих людей. С другой стороны, человек стремится учиться всю свою жизнь, а значит, образование становится составной частью «уровня жизни» за качество которого мы боремся. А это уже диалектика».
Принять участие во всероссийской видеоконференции «Истории успеха учителей. Как я подготовил 100-бальника»