Учитель всегда был живым источником знаний. И его задача состояла в том, чтобы передать эти знания ученикам. Но в информационном обществе сами принципы построения образования изменились в корне. Сегодня каждый ученик может сам найти информацию на любые темы в интернете, обучаться на образовательных онлайн-платформ, посещать виртуальные музеи и пользоваться открытыми библиотечными архивами. И теперь от учителя нужно только одно — научить учиться, то есть воспитывать в ученике систематичный подход к поиску, усвоению и обработке информации. В рамках панельной дискуссии будут затронуты вопросы знаний, умений, навыков и индивидуальных качеств, которые необходимы современному учителю, который неизбежно трансформируется вместе с образованием под влиянием цифровых технологий. Как долго приобретаются эти качества, возможно ли ускорить процесс развития этих качеств и навыков на ранних этапах подготовки будущих педагогических кадров, и как начать учить учиться прямо сейчас?
МОДЕРАТОР:
Исак Фрумин — Российский педагог, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ
УЧАСТНИКИ:
Аркадий Марголис — Российский психолог, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор МГППУ
Ричард Кулатта — Генеральный директор ISTE (Международного сообщества по технологиям в образовании), США
Марк Аткинсон — Сооснователь и генеральный директор Mursion, США
Дэвид Росс — Генеральный директор P21 (Partnership for 21st Century Learning), США
Елена Казакова — Российский педагог, доктор педагогических наук, руководитель Школьной Лиги Роснано, профессор и заведующий кафедрой СПбГУ