Составляем суммы
Закрепление умения выполнять сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток.
Закреплять умение складывать двузначное число с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток.
Закреплять умения использовать правило перестановки чисел при сложении.
Закреплять понимание десятичного состава двузначных чисел.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, мышление, математическую речь учащихся.
Сложение двузначного числа с однозначным числом
определение количества предметов на рисунке
запись равенства, обозначающего количество предметов на рисунке
установление соответствия между количеством предметов на рисунке и числом
решение задач
работа с таблицей.
Сложение двузначного и однозначного чисел в пределах 20, десятичный состав двузначного числа, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Сложение однозначных чисел, числа 10 и однозначных чисел, используя изученные приёмы вычислений. Запись ответов. Актуализация правила перестановки чисел при сложении. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Учащиеся отвечают на вопрос «Сколько стаканов на каждом подносе?» (десяток стаканов не пересчитывают), восстанавливают пропущенные числа в равенствах с опорой на рисунки и записывают равенства. Рассматривая записи, повторяют правило: единицы складываем с единицами. Работа с интерактивным заданием. Прибавление однозначного числа к двузначному, заполнение пропусков в равенствах с опорой на рисунки. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 2 учебника. Задание на наблюдательность и выявление числовой закономерности при сложении чисел. В каждом столбике вычисления основываются на сложении одних и тех же однозначных чисел (равенство в рамке). Учащиеся находят значения сумм и записывают равенства. Можно предложить сильным ученикам самостоятельно составить и записать такие равенства. Работа с интерактивным заданием. Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток. Заполнение пропусков в равенствах. Учащиеся выполняют вычисления и записывают пропущенные числа. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 3 учебника. Задание формирует понимание того, что одно и то же число может быть получено разными способами (сложением разных чисел). Все четыре предложения относятся к одному и тому же набору фруктов. Учитель читает текст, записывая на доске равенства с пропущенными числами: «На блюде лежали 10 яблок и 6 груш». Учащиеся устно дополняют равенство: 10 + 6 = 16. Учитель читает следующее предложение: «Тринадцать красных и несколько жёлтых». Учащиеся дополняют равенство (13 + 3 = 16), проверяют его рассуждениями: «3 и 3 — это 6, да ещё десяток — всего 16». И т. д. Работа с интерактивным заданием. Тренировка в составлении задач с опорой на данные таблицы, закрепление умения складывать однозначное число с двузначным числом. Учащиеся составляют задачи, используя данные таблицы, выполняют вычисления, отвечают на вопрос: «Сколько фруктов стало?» и записывают числа в нижней строке таблицы. Если сложение выполнено верно, то в каждом столбце должно получиться число 15. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с заданием № 4 учебника. Решение задач на нахождение суммы и остатка, закрепление вычислительных навыков. Работа с интерактивным заданием. Сложение однозначного числа с двузначными числами, используя правило перестановки чисел в сумме. Учащиеся прибавляют 3 к каждому двузначному числу и записывают результаты. После выполнения задания можно предложить детям назвать результаты (двузначные числа в нижней строке таблицы) в порядке увеличения или уменьшения. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения складывать двузначное число с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток. Учащиеся выполняют сложение и соединяют примеры с одинаковыми ответами. |