Солдаты идут в бой
Открытый урок направлен на учащихся 2-3 класса. К этому уроку требуется, чтобы ученики подготовились заранее, нужно принести фотографии, на которых запечатлены памятники, посвященные ВОВ.
Из этого урока появляется ещё один.
Цель мероприятия: формирование представлений о нравственных понятиях, таких как, подвиг и героический поступок у младших школьников.
Задачи мероприятия:
- создание условий для формирование представлений о героях Великой Отечественной Войне через восприятие художественной картины;
- развивать интерес к истории России, желание применят полученные знания в творческой деятельности;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за героизм, проявленный солдатами во времена Великой Отечественной войны;
Формы организации деятельности детей: открытый урок
Ход мероприятия
Педагог: Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Героический поступок, подвиг-это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.
Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети – их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков – фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться и их жены и дети.
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашисткой армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.
И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей.
Ребята посмотрите на картину. Кого вы на ней видите?
Дети: Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.
Педагог: Как вы думаете, куда они идут?
Дети: На штурм врага.
Педагог: Какой им предстоит бой?
Дети: Нелегкий, смертельный.
Педагог: Какие лица у солдат?
Дети: Бесстрашные, воинственные, отважные, злые…
Педагог: Боялись ли эти солдаты погибнуть? Готовы ли они были пожертвовать собой ради своей страны? Почему они это делали?
Дети: Русские солдаты - обычные люди, у которых свои страхи и переживания. Конечно, им было также страшно, как и любому другому человеку. Но в такие минуты, когда кажется, что впереди нет никакого выхода, только сильный человек может собрать всю волю в кулак и идти вперед! На встречу трудностям! Они не боялись погибнуть ради своей страны, потому что любили её всем сердцем! Никогда не появлялось мысли «нет, только не я». Они шли вперед и освобождали каждый кусочек нашей большой Родины. И знали, что там позади них целая страна, которая верит и надеется на них. Герои не могу подвести людей, которые находились в страшном заточение и ждали их.
Педагог: Из предложенных пословиц на доске, выберите те, что о Родине, о подвигах и славе.
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Любишь кататься – люби и саночки возить».
«Человек без родины, что соловей без песни».
«Умение и труд все перетрут»
«Русский боец всем молодец».
«Не легко в ученье, но легко в бою».
«Маленькое дело лучше большого безделья».
Педагог: На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло множество солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор неизвестны. Но наш народ чтит память «неизвестных солдатов», которые сражались ради своей Родины, которые отдали ради неё жизнь. Почти в каждом городе установлен памятник, в честь героического подвига русского народа.
В Москве у самых стен Кремля современные защитники Отечества несут круглосуточное дежурство у могилы Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу своей нашей Родины. Имя этого солдата никому не известно, но он пожертвовал своей жизнью во имя победы.
В Сталинграде на Мамаевом кургане установлен мемориальный комплекс, посвященный защитникам этого героического города. Приглядевшись, можно увидеть в земле мелкие стальные осколки – напоминание о тех временах, когда за этот клочок земли русской шла схватка не на жизнь, а на смерть.
В Санкт-Петербурге Пискаревское кладбище стало памятником тех, кто переживал гитлеровскую блокаду вместе с городом-героем. Это были и совершенно не военные профессии, такие как: пекарь, водитель, учитель и т.д.
Символом того, что всех этих героев помнят является горящий огонь у каждого памятника. Его горячее пламя похоже на сердцах тех людей, которые боролись с фашистами. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днем, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель. Так и наша память не должна угаснуть о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны – Великой Отечественной войне.
Кто из вас, был у памятников, посвященных Великой Отечественной войне? Поделитесь своими впечатлениями.
Ученики рассказывают свои впечатления, тот кто подготовился заранее показывают фотографии.
Педагог: Ребята, какие еще памятники, посвященные Великой Отечественной войне вы знаете? Давайте отметим их на карте России, чтобы каждый мог в дальнейшем со своими родителями съездить в этот город.
Ученики заранее пишут эти города и если затрудняются назвать учитель помогает.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.