Слово и его значение
- развивать внимание к значению слова; ввести понятие «лексическое значение слова»
- слово, лексическое значение слова, совершенствование графического навыка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | В рубрике «Вспомни изученное» выполняется упр. 5 урока 16 (часть первая учебника), слова из которого выписываются на доске. При работе со схемами следует обращать внимание учеников на то, что только единство формы и значения образует слово (схема 3). |
3 | 3. Актуализация имеющихся знаний | Работа с рубрикой «Давай подумаем» направлена на определение правильного значения слова, предупреждение ошибок, связанных с неправильным толкованием слова при омонимии корней и суффиксов. Проводится фронтально, устно. |
4 | 4. Актуализация имеющихся знаний | Упражнение 1 в учебнике — выяснение значения слова; подготовка к введению понятия «лексическое значение слова». |
5 | 5. Введение нового материала | Рубрика «Обрати внимание» вводит понятие «лексическое значение слова», обобщает материал упр. 1. |
6 | 6. Закрепление изученного материала | Упражнение 2 в учебнике — опознавание слова по его лексическому значению, развитие словарного запаса учащихся. Проводится фронтально. В качестве дополнительного задания может быть предложено устно составить предложения с данными словами. |
7 | 7. Каллиграфическая минутка | Прописать соединения букв, которые не получаются у учащихся класса. Необходимость работы над тем или иным соединением определяется по результатам проверки тетрадей. |
8 | 8. Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |