Складываем и вычитаем по разрядам
Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с понятием «разряд» и формой записи вычислений в столбик.
- Формировать понятие «разряд числа».
Формировать умение выполнять алгоритм вычислений столбиком.
Формировать умение определять цифру в разряде числа.
Закреплять умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток.
Закреплять умение определять количество десятков и единиц в записи двузначного числа.
Закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел, складывая десятки с десятками, единицы с единицами.
Закреплять умение выполнять вычитание двузначных чисел, вычитая десятки из десятков, единицы из единиц.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Развивать вычислительные навыки.
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток
определение количества десятков и единиц в записи двузначного числа
сложение двузначных чисел, записывая вычисления столбиком
вычитание двузначные чисел, записывая вычисления столбиком
выполнение устных вычислений
установление соответствия между записью действия и его результатом
составление выражения и нахождение его значения.
- Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток, запись сложения и вычитания столбиком, разряды числа: единицы, десятки, сотни.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Тренировка в сложении круглых чисел в пределах 100. Запись результатов. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют, сколько рублей на каждом из рисунков, и записывают результаты. Работа с заданием № 1 учебника. Сложение десяток и единиц. Определение количества десяток и единиц в двузначном числе. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Формирование понятия «разряд» — место цифры в записи числа. Определение десятков и единиц в записи двузначного числа. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся знакомятся с приёмом поразрядного сложения. После просмотра видео повторить правило сложения двузначных чисел, используя приём поразрядного сложения без перехода через десяток. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Запись сложения двузначных чисел столбиком. Выполнение алгоритма поразрядного сложения без перехода через десяток. Работа с интерактивным заданием. Сложение двузначных чисел, записывая вычисления столбиком. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Знакомство с алгоритмом вычитания двузначных чисел столбиком без перехода через десяток. Запись вычислений. Работа с интерактивным заданием. Вычитание двузначных чисел, записывая вычисления столбиком. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя приём поразрядного вычисления. Учащиеся находят сумму и разность чисел и соединяют запись действия с результатом. Можно сделать записи сложения и вычитания столбиком в рабочей тетради или на доске. |
7 | 7. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Запись выражений на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток и нахождение их значения. |