Сила тока
Класс: 8.
УМК: Перышкин А.В.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Технологии, элементы которых использованы на уроке: перевернутый урок, эвристического образования, системно-деятельностного подхода.
Оборудование и раздаточный материал: презентация, лабораторное оборудование для сборки электрической цепи и измерения силы тока в ней (1 комплект).
Таблица №1. Цели урока как планируемые результаты обучения.
Вид планируемых результатов |
Планируемые результаты обучения |
личностные |
Формирование
|
метапредметные |
Формирование
|
общие предметные |
Формирование
|
частные предметные |
Формирование
|
Таблица №2. Содержание учебного материала
Этап урока |
Задачи этапа |
Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд в презентации |
Формируемые умения (из табл.№1) |
Примечание |
1. Актуализация знаний |
Погрузить учеников в тему изучаемого явления - электрический ток |
Демонстрирует видеофрагмент без звука и просит учеников озвучить. |
Смотрят видео. Составляют рассказ по увиденному. Дают определение электрическому току и называют условия его возникновения. |
Слайд 2 |
1,6.7.8,10, 12,13.14 |
Можно вместо видео попросить учеников объяснить рисунок на слайде 2 |
2. Проверка Д/З |
Проверка домашнего конспекта о силе тока, коррекция и дополнение теоретических знаний |
Организует беседу по домашнему конспекту, слушает ответы учеников, корректирует и добавляет информацию. |
Взаимопроверка. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проверяют в ходе обсуждения конспект другого ученика и выставляют оценку. |
Слайды 3,4,5 |
3, 4, 5, 8 |
Учитель в конце урока может взять несколько тетрадей на проверку и поставить оценку за д.з. |
3. Выявление трудностей |
Проверить усвоение учениками основного материала по теме сила тока |
Просит оценить учеников свои знания по следующим вопросам: 1) Как вычислить силу тока? 2) Сила тока в спирали плитки 8А. Что это значит? 3) Как измерить силу тока? |
Оценивают свои знания по предложенным вопросам в тетради с помощью символов. + знаю, уверен ± знаю, но не уверен - не знаю |
Слайд 6 |
3,5,14 |
Учеников, которые оценили свои знания «+», можно спрашивать на следующих этапах урока |
4. Учебные упражнения |
Применить теоретические знания для решения расчетной задачи |
Предлагает решить задачу. Организует обсуждение плана решения задачи и ее результатов. |
Решают задачу. Называют частицы, образующие электрический ток в металле, вспоминают значение заряда электрона. |
Слайд 7 |
10,12, 15 |
|
Уточнить физический смысл силы тока. |
Организует беседу с учениками по следующим вопросам. 1) Сила тока в спирали плитки 8А. Что это значит? 2) 1А — это большой ток или маленький? 3). Сила тока в бытовых приборах и на транспорте. 4) Безопасная сила тока для человека. |
Слушают, комментируют рисунки, сравнивают справочные данные, делают выводы |
Слайд 8 |
1,2,8,9, 11, 12, 15, 17 |
Подчеркнуть опасность тока для человека. |
|
Измерить силу тока |
В формате фронтальной работы руководит нахождением цены деления амперметра, снятием показаний с учетом погрешности. Проверяет правильность сборки эл. схемы учеником и проведение эксперимента. |
Один ученик из класса получает оборудование, собирает электрическую цепь и проводит измерение силы тока в лампочке. Остальные ученики по картинке определяют цену деления и показания с учетом погрешности амперметра. |
Слайд 9 |
8, 9, 10, 16 |
|
|
Обращает внимание учеников на правильное использование амперметра |
Ученики сравнивают три электрические схемы с амперметрами, находят ошибки в двух схемах, правильную схему зарисовывают в тетрадь |
Слайд 10 |
2, 9, 16 |
|
||
5. Поисково-исследовательский этап |
Обосновать теоретически равенство силы тока во всех участках неразветвленной цепи. |
Меняет положение амперметра в собранной цепи и показывает ученикам, что при этом показания амперметра не меняются |
Высказывают гипотезу о величине тока в различных участках цепи, наблюдают эксперимент, делают вывод о проверке гипотезы.
|
|
1, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15 |
Можно вместо эксперимента использовать анимацию |
Выявить причинно-следственные связи. Обосновать зависимость силы тока от других величин
|
Обсуждение и выявление причинно-следственных связей явления электрический ток по формуле эл.поле+проводник=эл.ток. Демонстрирует анимацию, отражающую зависимость силы тока от напряжения. |
Выявляют причинно-следственные связи явления электрический ток и записывают их в тетрадь. Делают вывод о зависимости силы тока от величины электрического поля, объясняют причины этой зависимости. |
Слайд 11 |
1,4,6,8,9,11,15 |
|
|
6. Домашнее задание |
Сформулировать и объяснить домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание: §§39,40,41, конспект о физической величине напряжение. л/р №4 и №5 |
Слайд 12 |
3 |
|
7.Обратная связь |
Узнать информацию о силе тока, которую ученики поняли и запомнили. |
Учитель предлагает записать в тетрадь одно предложение по основному материалу пройденной темы урока. |
Ученики пишут одно предложение в тетрадь, а затем по очереди. |
|
1, 4, 5 |
|
8.Подведение итогов |
Выставить оценки, отметить наиболее активных учеников |
Учитель объявляет оценки за урок. |
Слушают учителя, оценивают свою деятельность на уроке. |
|
5 |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.