Сценарий праздника «Гуляй широкая масленица»
Сценарий разработан для проведения праздника для всех возрастных групп одновременно, с использованием технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации (Н.П.Гришаевой). Дети самостоятельно передвигались по территории ДОУ, ориентируясь по предоставленному им плану (схеме).
Цель: Приобщать детей к народным традициям.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим.
- Развивать способность к принятию собственных решений.
- Развивать ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве по плану (схеме).
- Доставлять детям радость от народных игр и песен.
- Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
- Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения.
Ход мероприятия
Все собираются на празднично украшенной площадке. У всех детей сумочки с кружочками (по технологии эффективной социализации).
Под музыку входят скоморохи.
Скоморох 1:
Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2:
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Скоморох 1-2:
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Скоморох 1:
Вот и гостья к нам явилась,
И, гляди, не заблудилась.
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
Скоморох 2:
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
*Звучит фонограмма.(выходит Зима)
Зима:
Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Песни, пляски принесла.
Не годится вам стоять,
*Общий танец по показу скоморохов«барыня».
Зима:
Ай, спасибо, малыши,
Поплясали от души!
Грустно расставаться с вами
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Скоморох 1:
Не печаль ты, Зима, нам дарила,
Игры зимние ты заводила,
Было радостно всей детворе,
Когда снега полно во дворе.
Зима: А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?
Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.
Зима:
С вами весело играли,
Песни пели и плясали!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Зима:
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На будущий год в гости зовите.
А посох свой я Весне уступаю,
И сестрице успехов желаю!
*Зима уходит.
Скоморох 2:
Расступись, честной народ!
В гости к нам Весна идет!
*Приходит Весна.
Весна:
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна-Красна!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
Весна:
Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!
Игра «Гори-гори ясно!»
Играют дети старших, подготовительных групп.
Атрибуты: бубны с лентами.(7-8)
Ход игры: дети встают в круг. Говорят слова и передают бубны.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
По окончании слов в круг выходят танцевать дети, в руках которых бубен. Игра повторяет 2-3 раза.
Весна: Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.
Дети зовут Масленицу. Приходит баба Яга, переодетая в масленицу.
Баба Яга:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки, да мальчишки!
Слышала, меня вы звали?
Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.
Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!
Весна: Масленица нарядная.
Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)
Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.
Баба Яга:
А уж я какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Ну-ка, дети, выходите,
Да со мною попляшите!
Танец «Бабка ёжка»
(Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)
Весна: Что-то и песни у тебя не масленичные.
Баба Яга: Самые масленичные! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Баба Яга – лучше всякой Масленицы!» Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)
Весна: Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?
Дети: Баба Яга!
Весна: Уходи, Баба Яга обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет.
Баба Яга: Как бы ни так! Уж мы, с моими помощничками, лесными разбойниками, да с Лешим постарались – Масленицу вашу встретили, приветили. Я вон в бусы нарядилась, разбойники платок ее себе забрали. А Леший в ее варежках руки греет. Так что не дождаться вам своей Масленицы. А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего!
Баба Яга уходит.
Весна: Ребята, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится в лес за масленицей отправиться? Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться. Только мы уж с малышами останемся здесь. Будем старших ребят ждать, да в игры играть. А вы скорее в путь отправляйтесь, да обратно с Масленицей возвращайтесь. Заберите у разбойников ее бусы, платок, да варежки. А вот вам подсказки , как добраться до места.
Весна даёт детям схемы маршрута и фотографии Лешего, Разбойников, Бабы яги. Дети должны по схеме дойти до нужного места, выполнить задание (эстафеты) и найти нужный предмет.
Дети старших и подготовительных групп уходят.
Дети подготовительной группы берут детей средней группы и помогают дойти до исходного места и выполнить задание (технология эффективной социализации – волонтёрство).
Скоморохи и Баба Яга ждут их у назначенных мест.
У Бабы Яги
Детей встречает Баба Яга и объясняет задание.
Эстафета «Метелки-веники»
Атрибуты: 4 конуса, 2 метлы.
Ход игры: разделить детей на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле. Зажав метлу между ног, дети бегут до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Баба Яга отдаёт бусы для масленицы. Дети возвращаются на основную площадку.
У разбойников
(Встречает Скоморох.)
Эстафета «Быстрые лошадки»
(Играют дети подготовительной и средней групп. Под.гр. возит на ледянке детей сред. гр.)
Атрибуты: 4 конуса, 2 ледянки.
Ход игры: разделить детей на 2 команды, дети встают парами – один ребенок будет везти санки, другой – на них ехать до ориентира.
Выполнив задание, дети ищут по схеме платок Масленицы. Находят и идут на основную площадку.
У Лешего
(Встречает Скоморох.)
Эстафета «Передай горячий блин»
(Играют дети 2-х старших групп.)
Атрибуты: 2 ракетки,2 блина, 4 конуса.
(Ракетка-это сковорода на неё кладут «блин», бегут ,стараясь не уронить его до ориентира и возвращаются обратно.)
Скоморох следит за выполнением задания и помогает отыскать варежки для Масленицы.
Выполнив задание, дети возвращаются на основную площадку.
Эстафета «У кого сметаны больше»
(Играют дети средней группы)
Атрибуты:2 ведра, 2 совка
Построение детей в две колонны. По сигналу бегут с совочками, набирают снег (сметана) и складывают в ведерко, кто больше.
Пока старшие дети выполняют задания, дети младших групп остаются на основной площадке и играют в игры с Весной и воспитателями.
Игры для младших групп: «Блинок», «Рукавичка.»
Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Выпекайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2-3 раза)
Старшие и подготовительные группы возвращаются с найденными вещами Масленицы. Отдают Весне. Весна просит Скоморохов нарядить Масленицу и привести.
*Звучит фонограмма песни «Масленица». Скоморохи приносят Масленицу.
Скоморох 1:
Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Скоморох 2:
Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Скоморох 1:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Скоморох 2:
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
Весна:
С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи!
*Угощение детей блинами.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.