Северная Америка: путешествуем вместе!
Методический паспорт учебного проекта
1.Название проекта |
Северная Америка: путешествуем вместе! |
2. ФИО разработчика проекта |
Левушкина Наталия Анатольевна |
3. Название образовательного учреждения |
МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск |
4. Год разработки учебного проекта |
2012-2013уч. год |
5. Опыт использования |
Пока только в проекте |
6. Проблемная ситуация |
Поездки по Северной Америке - это путешествие по землям, богатым историческим наследием и живописными пейзажами. Выбирая местом отдыха одну из стран Северной Америки, нам придется делать непростой выбор между богатыми экскурсионными программами, потрясающим пляжным отдыхом, прекрасными видами уникальных рек, озер и водопадов, а также горным туризмом, круизами на поездах и вдоль побережья Северной Америки на шикарных лайнерах. Конечно, поездка в одну из стран Северной Америки привлекательна и огромным количеством музеев, приоткрывающих дверь в богатое историческое и художественное прошлое народов этого континента, и огромным количеством Национальных парков, после посещения, которых просто захватывает дух. |
7. Проблема проекта |
Как, используя накопленные знания по географии, разработать картосхему маршрута по одной из стран Северной Америки, с описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по пути следования? |
8. Цель |
Используя накопленные знания по географии, разработать картосхему маршрута по одной из стран Северной Америки, с описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по пути следования? |
9. Задачи – этапы – способы решения
|
|
10. Форма организации детей |
групповая |
11. Ведущая деятельность
|
· Поисковый · Исследовательский · Картографический · Конструирующий |
12. Сфера применения результатов |
· Туристический · Экологический · Социологический |
13. Используемые технологии |
· мультимедиа · картография |
14. Форма продуктов проектной деятельности |
· картосхема маршрута по одной из стран Северной Америки, с описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по пути следования. |
15. Способ объединения результатов на презентации |
· конкурс · отчет по результатам в форме картосхемы маршрута по одной из стран Северной Америки, с описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по пути следования. |
16. Виды презентации |
Устная презентация |
17. Класс или возраст детей |
7 класс |
18. Количество участников |
30 человек |
19. Предметная область |
география |
20. Состав участников |
одноклассный |
21. Характер координации |
явный |
22. Темы учебно-тематического плана предмета (ов) |
«Северная Америка» |
23. Время работы
|
краткосрочный
|
24. Цели обучения, развития, воспитания |
Обучения – Закрепление ЗУН по основным понятиям «Природа и население Северной Америки». Развитие - Умения применять полученные предметные знания для разработки социально - значимых продуктов. Воспитание – чувства любви к природе, навыков толерантного взаимодействия при групповом сотрудничестве. |
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений |
Продолжить формирование: - умения работать в группе; - умения вести дискуссию; - умения слушать и слышать собеседника; - умения отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; - умения находить компромисс с собеседником. |
26. Приращение в ЗУН и специфических умениях |
Развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования. |
27. Режим работы |
урочный
|
28. Техническое оснащение |
Компьютер и мультимедийный проектор |
29. Учебно-методическое оснащение |
Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс Географический атлас школьника, издательство «Дрофа» Контурная карта «Страны Северной Америки» |
30. Информационное оснащение |
Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс |
31. Кадровое оснащение |
Учитель географии |
32. Комментарий |
Рекомендуется проводить во втором полугодии, как обобщение знаний по теме «Северная Америка» |
Схема описания проектного урока
|
Параметры |
Описанию подлежит: |
1. |
Тема урока |
«Страны Северной Америки» |
2. |
Тематический блок учебного плана, содержащий урок |
«Северная Америка» |
3. |
Тип урока |
урок обобщающего типа |
4. |
Состав учащихся |
7-е классы |
5. |
Название проекта |
«Северная Америка: путешествуем вместе!» |
6. |
Соотнесение проекта с уроком |
проект внутри урока |
7. |
Форма организации осуществления проекта |
урочная |
8. |
Цели и задачи: |
Обучения – Закрепление ЗУН по основным понятиям «Природа и население Северной Америки». Развитие - Умения применять полученные предметные знания для разработки социально - значимых продуктов. Воспитание – чувства любви к природе, навыков толерантного взаимодействия при групповом сотрудничестве. |
9. |
проектные умения: |
Специфические умения – закрепление специфических навыков, сформированных в начальной школе: целеполагание, планирование группового взаимодействия на общий результат, структурирование изученной информации по заданной форме, презентативные навыки. Формируемые - развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования и оценивания работы других участников. Развиваемые - развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования, развивать умение предъявлять свою работу другим. |
10. |
Мотивация проектной деятельности |
Осуществляется учителем на стадии погружения в проект. |
11. |
Обеспечение |
Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс Географический атлас школьника, издательство «Дрофа» Контурная карта «Страны Северной Америки» Простой и цветные карандаши |
12. |
Продукт проектной деятельности |
Картосхема маршрута по одной из стран Северной Америки, с описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по пути следования. |
13. |
Форма презентации результатов |
Картосхема маршрута по одной из стран Северной Америки с помощью условных картографических знаков. |
14. |
Поощрение |
Награждение сертификатами по номинациям. |
15. |
Оценивание |
Оценивание учителем, в соответствии с заранее озвученными номинациями: - «Самый удачный маршрут» - «5» - «Самая лучшая презентация»- «5» - «Оригинальный маршрут» - «4» - «Самая аккуратная картосхема маршрута» «4» |
Видеозапись занятия можно посмотреть по ссылке http://www.schoolrm.ru/schools/lic43sar/video/?ELEMENT_ID=53690