Сценарий ко Дню матери: «Семейная творческая мастерская»
Пояснительная записка
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
При выборе той или иной формы взаимодействия следует учитывать поставленные задачи на учебный год и чтобы родители стали не «зрителями и слушателями», а активными участниками.
Следовательно, наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями являются семейные творческие гостиные.
При разработке данного мероприятия использовались следующие нормативно- правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
Форма проведения: семейная творческая мастерская.
Семейная творческая мастерская «Волшебник»
Цель: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечить права родителей на участие в жизни группы.
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков работы при работе: взаимодействие детей и взрослых.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- Воспитывать уважение и заботу к маме – самому дорогому человеку, умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: клей ПВА, зубочистки для клея, заготовки базовых форм квиллинга (капля, форма листа, форма лепестка, свободная спираль, тугая спираль, завиток), клеенка на столы, влажные салфетки, рамки для фотографий, фотография (мама+ребенок).
Предварительная работа:
- подготовить заготовки базовых форм квиллинга (педагоги и дети);
- подготовить рамки для фотографий;
- принести фотографии (дети и родители).
Музыкальный зал украшен шарами. По периметру зала стоят столы, за которыми сидят мамы, бабушки. На экране слайд с поздравлением. Под торжественную музыку выходят ведущие (оба воспитателя).
Ход
1. Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, уважаемые гости! В последние дни осени в России отмечают День матери.
Мама – в этом слове солнца свет.
Мама – лучше слова в мире нет!
Мама – на Земле добрее всех!
Мама – дарит радость, дарит смех!
2. Ведущий:
Вот какие наши мамы.
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Поздравить вас с таким замечательным праздником пришли наши дети. Встречаем их.
(Под веселую музыку на носочках вбегают дети старшей группы и становятся полукругом. Дети читают стихотворение Е. Серова «Волшебник», на экране слайды (мамы в детстве с бабушками (мамами)).
1 ребенок:
Ты мне скажешь: «Волшебников нет!»
-Почему же, - спрошу я в ответ, -
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса.
2 ребенок:
Ты чулок разорвешь – да ведь как! –
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать –
Что за чудо? Он целый опять!
3 ребенок:
Нагуляешь в саду аппетит:
!Эх, поесть бы!»
А стол уж накрыт –
Тут котлеты, кисель и баранка…
Может, скатерть в вас – самобранка?
4 ребенок:
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни-ка под елку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
5 ребенок:
Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
6 ребенок:
Упала девчушка-малышка,
Вскочила лиловая шишка,
Но шепчет волшебник:
- Не плачь! –
Ведь он замечательный врач.
7 ребенок:
Не лечит волшебник могучий
Ни йодом, ни мазью пахучей,
Он только подует,
погладит,
потрет,
Потом поцелует –
И все заживет!
8 ребенок:
Любовно хранит он
Ребячий покой.
Он добрый-предобрый…
Да кто ж он такой?
Все: Мама!
(Дети исполняют песню «Мамочка милая мамочка моя», слова А. Афлятунова, музыка В. Канищев)
1 Ведущий: На праздник принято дарить подарки. Каждый из вас принес свою фотографию с мамой. Но чтобы эта фотография была рядом с вами, необходимо для нее рамка. Предлагаю вам отправиться в нашу семейную творческую мастерскую.
(Дети садятся к своим мамам за столы.)
2. Ведущий: Декор рамки для фотографии будем выполнять с помощью заготовок базовых форм квиллинга (капля, форма листа, форма лепестка, свободная спираль, тугая спираль, завиток). Квилинг является современным направлением декоративно–прикладного искусства художественно-эстетическое развитие, направленной на развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Вам предлагается несколько образцов оформления рамки, но вы можете создать свое.
1 Ведущий: Отберите необходимые заготовки базовых форм квиллинга. Расположите их на рамке. Затем с помощью зубочистки наносим маленькую капельку клея на форму и приклеиваем.
(В процессе работы воспитатель оказывает помощь родителям и детям в выполнении декора. По окончании предлагает вставить в нее фотографию.)
2 Ведущий: Сегодняшнею встречу мне хотелось бы закончить словами Зои Вознесенской: «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Все вместе и взрослые, и дети исполняют песню «Неразлучные друзья» (слова М. Танич. музыка В. Шаинский).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.